Перевести страницу

Никарагуа, Манагуа

5.11
02.00
Потихоньку начинаем красться в сторону стоек регистрации.
Обматываем оба рюкзака скотчем, сдаем в багаж.
Получаем по два посадочных талона на каждого. Уточняем, точно ли багаж до крайней точки долетит?
Первый рейс. Кондор. Летим в Коста-рику. Большой борт с тремя рядами сидений. Наши места у окошка два места А С.
Есть телевизоры, борт такой же как мы прилетели в Доминикану, и, судя по таблу прилетов, он только что привез людей из Дюссельдорфа.
Отзваниваюсь Саве, показываю ему самолет изнутри. Он удивляется наличию телевизоров.
Взлетели.

Шустрые немки-стюардессы быстро раздали бутерброды и напитки. Ну а потом мы провалились в сон.
Лететь нам было 2.55.
Причем, в Коста-Рике, как и в Никарагуа, время было еще на 2 часа меньше, чем в Доминикане. Т.о. с Москвой разница была в 9 часов, с Челябинском - 11.

Коста-Рика.
Есть название - стыковочные рейсы, бежим по стрелочкам.
Проходим багажный контроль. После багажного контроля оказываемся в чистой зоне около магазинов durty free.
Один из магазинов очень красивый и яркий, в нем продаются маски, по типу, как нам заказали.

Еще там реклама шоколадных конфет и около него типа водопадной стенки с коричневой жижей.

Любопытный наивный Пашка, сразу залез в этот водопад пальцем и облизал его. Да и по фиг, что у этой стенки значок *не трогать*.
Облизал, сказал, что гадость, но из какао.
А я тихонечко ржала, но все-же мне было немного стыдно. Но смешнее было больше))))
Проходим на посадку. Там у нас спрашивают, есть ли обратный билет из страны. Мы говорим, что по земле пересечем границу и вылет у нас ровно через месяц из Коста-Рики в Доминикану.
Самолет.
У нас места ВС, около прохода и среднее.
У окошка садится огромный мужик. Лететь 1.05
В полете предлагают газировку и кексики. Меняю у Пашки кексик на свой несъеденный ранее бутерброд. Не люблю я дрожжевое тесто, бисквиты вкуснее.
Летим на небольшой высоте. Мужик около окна интересуется, не хотим ли мы посмотреть на действующий вулкан?
Конечно, хотим!
И, да. Там, действительно, тихонько курил вулкан.

Это как раз оказался вулкан Масая, который мы себе наметили для посещения.

Посадка. Никарагуа. Манага.
Почему-то от Никарагуа очень сильно нас отговаривал Пашин папа, что типа страшнее страны нет, что там мы только маски смерти найдем.
В аэропорту сравнительно быстро проходим паспортный контроль. Но по 10 $ все равно приходится отдать.
Получаем багаж. Далее надо как-то общавестись местной валютой - кордобой. Из прочитанного в инете, я помнила, что курс 30 кордоб к доллару.
Попытались снять наличность в банкомате.

Кстати, интересный факт, в Никарагуа в банкоматах можно снять как доллары, так и кордобы. И ходят доллары, в принципе, наравне с местной валютой.
Но два банкомата в аэропорту, к сожалению, наотрез отказались делать какие-либо действия с моей картой. Оставалось только одно -поменять  10 $по грабительскому курсу 25 к 1.
Чтоб хотя бы было чем расплатиться за автобус. А в городе, всяко, либо банкомат другой найдем, либо обменник.

Вышли из аэропорта, прошли 100 метров до трассы, поймали автобус до города. Стоимость проезда была смехотворно низка 2.5 кордобы с человека.
Автобусы были большие, по типу школьных басов в Америке. Наверное, их оттуда и берут, списанные.
На автобусном терминале нас высаживают. Конечная.
Даже уже за такое короткое время мы поняли,что страна вообще не похожа на Доминикану. Люди другие. Раса другая. Тут население в большинстве своем смахивало на смуглых удмуртов. Не было негров-мулатов. Плюс-минус, по цвету кожи они не сильно были нас темнее.

Мы приехали в столицу, но по виду это как-то было все очень стремно, из серии Давао.
На автовокзале пытаемся соориентироваться. Еще б перекусить неплохо было бы. Я увидела лоток с едой. Там была вариация на тему пирожка, ее я и купила. Паша же выбрал рис. Его ему положили на кукурузную лепешку.
У меня, в принципе, тоже пирожок состоял из кукурузной лепешки, просто она была уже обжарена с содержимым, и края ее сплавились.
Как потом я погуглила- такой вид уличного фастфуда называется энчилада. Это на кукурузную лепешку кладется рис с мясом (по вкусу один в один с пловом либо в больничной столовке, либо в санаторской), и обжаривается, чтоб получился пирожок такой, весом в 150-250грамм.

Подается с салатом из капусты.
Недорого стоит  - 20-25 кордоб. Это чуть меньше доллара, и если ты не очень голодный, этим можно перекусить. Очень удобно есть. Тебе это кладут в пакетик, салат сам распределяется вдоль пирожка, ты откусываешь, ничего ниоткуда не падает, все гигиенично.
Вроде, первичный голод утолили.

Теперь надо было найти крышу над головой.
Еще подъезжая к автостанции, мы увидели страшного вида здание с надписью Hotel.
Мы туда зашли. Внутри оно было еще ужасен, чем снаружи. Это было из серии того ужасного отеля в Филиппинах, забыла название города. Но я помню, что там была душевая в коридоре по пути к мужскому туалету. Вот этот мотель где-то был из этой серии, что называется, за гранью добра и зла.
Нашли администратора этого бардака. С помощью скудного запаса испанских слов, транслейтера и калькулятора, добиваемся информации, что ночь стоит 300 кордоб. Это 10$. В принципе, норм.
А если сутки? Тетка печатает нам в нашем транслейтере, что ей надо уточнить эту информацию. Отзванивается кому-то. Печатает на калькуляторе цифру 1000.
Зашибись.
Такой нехилый разброс в 3 раза между ночным и суточным тарифом.
Уходим.

Смотрим где еще есть отели. Паша говорит, что судя по карте, в полутора километрах есть озеро с парком, около него есть несколько отелей.
Решаем идти в ту сторону. Правда,Паша колеблется, думает, что может на автобусе поехать, благо, стоят они копейки. Но в итоге идем пешком, и это было правильное решение, т.к. буквально через 300-400 метров я вижу билборд с надписью "Hotelito Kelly. Рiscina".
И следом появляется вполне себе такое приличное здание отеля. Говорю Пашке, вот тебе отель с бассейном, фигли, иди бронируй, чо уж там...
И мы заходим. Все гораздо приличнее, чем в предыдущем бомжатнике. Спрашиваем цену номера.
20$.
Хм. Что-то не сходится. Где-то подвох. В предыдущем отеле нам 33 бакса заломили за сутки.
Тетка еще подумала и написала в калькуляторе 37, сказав, что столько стоит номер с кондиционером.
Ненене, нас вполне устраивает номер с вентилятором!
Спрашиваем разрешения взглянуть на номер. Тетка идет открывать нам комнату. Она на первом этаже, на переходе из холла с рецепшн к номерам на улице. Около комнаты стоят мягкие диванчики.
Далее тетка ведет нас к внутреннему дворику, открывает в него дверь, показывает крошечный бассейн, бар и ресторан, в котором у нас будет завтрак, который включен в стоимость номера.
Ух ты! Вот поперло, так поперло!

Всего 20 баксов, а у тебя и удобства в номере, и бассейн, и wi-fi, завтрак в придачу. А стоимость еды, как мы уже поняли, не дешевле, чем в Доминикане. Те же 3 доллара за тарелку.
Давя ликование на лице, говорим, что согласны. А еще я у тетки увидела терминал для банковских карт. У нас же с собой местной наличности меньше на 10 долларов.
Спрашиваем, можно ли оплатить картой. Да, можно.
Номер выходит в 640 кордоб. Значит, реальный курс около 32 кордоб за доллар.
С карты снимается именно эта сумма.
Кидаем вещи, идем в соседний супермаркет, в котором мы уже приценились к пиву и выяснили,что она стоит чуть дешевле, чем в Доминикане -53 кордобы за литр. В доминикане бутылка стоила 122-140 песо, т.е ближе к 3 долларам за литр, когда здесь это было 1,8$. Т.е. примерно российские цены.
Правда, к стоимости пива прибавлялось 9 кордоб - стоимость бутылки, т.к. они были возвратные ( в Филиппинах такое же, кстати, просто лень озадачиваться и думать, куда пристроить бутылку, проще всего придти в магазин, где ее купил и отдать обратно, получив 5 песо).
Деньги здесь тоже пообещали вернуть за бутылку.
Эх. Вернулись в отель и целый час себя чувствовали приличными курортниками с пивом у бассейна.

А потом Пашка пошел в номер и вырубился. Сказалась бессонная ночь. Я подумала, уютно свернулась у него на плече и тоже задремала.
Проспала полчаса, попыталась растолкать Пашку, но он был как мертвая колода, не будился абсолютно.
Только через час я смогла ему придать вертикальное положение в пространстве и ввтолкать в сторону выхода из отеля.
Бутылку обратно без покупки новой, не приняли. Вот, коммерсанты. У меня, что, всегда должна быть в заложниках пустая ЛИТРОВАЯ бутылка из-под пива? Чтоб мне не разоряться каждый раз на стеклотару?
Ну и ладно, придется спиться. Но позже. А сейчас мы идем гулять по городу.
Пошли в сторону пруда. Вроде б по карте уже дошли до него, а входа так туда и не обрнаружили. Озеро было тупо огорожено. А когда мы тыкались в какие-то калитки или ворота, нам говонили, что входа нет, вход дальше.
Так мы и не попали во внутрь.
Дальше по пути к супермаркету, мы увидели какой-то движняк с флагами. Революция? Мы же находимся в стране ЛА, которую так и называют - "страна революций".
Я говорю Пашке - беги, ты ж любишь флажочком помахать, видать в детстве на демонстрациях не намахался...
И Пашка побежал. Причем, это не метафора. Отобрал флаг у никарагуанца и стал им счастливо махать.

Он, разве, что не прыгал от счастья. Никарагуанец, увидев такую непосредственную реакцию гринго на флаг Никарагуа, не стал отбирать его у Паши, а просто подарил. Теперь у Паши был свой флажок, величиной в полпростыни.
И, Пашка, сияя, как начищенный пятак, ушел с революционной площади в сторону супермаркета.

У супермаркета, правда, он скатал полотно в трубочку и засунул в карман, а палку выкинул в урну.

вывеска прадовала))

В супермаркете, как ни странно, продуктового магазина не оказалось. Зато мы нашли офис сотовой связи Claro, где купили на этот раз уже никарагуанскую симку этого телефонного оператора.
Пакет в 1.5 GB на две недели обошелся в 7$, недорого. А то я как вспомню почти 40 баксов за 3 GB на месяц в Доминикане, так опять жаба душить начинает.
Далее мы куда-то рандомно шли. По пути зашли в о ель узнать цены -50 долларов за какой-то номер, но тоже был бассейн, один в один как у нас в отеле. Про завтрак уточнять не стали.
Потом нашли все же более менее крупный супрмаркет, в котором я купила себе поллитра молока за 11.5 кордоб, хлеб за 23 кордобы, огурцы по 3.5, помидоры тоже были дешевле в два раза чем в Доминикане. Еще купили галлон воды, полгаллона полуапельсинового сока, какое-то стремное пойло по типу водки в пластиковой таре 25°, эту бутылку Пашке посоветовал взять пробегающий мимо него, местный. Ром за литр тут стоил 199 кордоб. По сравнению со стоимостью еды в комедорах - ни о чем).
Полкило самых дешевых сосисок стоило 50 кордоб.

Кстати, банкомат, мы, все же нашли. Без комиссии удалось снять 10000,  BAC назывался банкомат, красный такой. Только он один и выдал нам деньги, остальные, как и в аэропорту, зависали с нашей карточкой, хотя у меня мастеркард хорошая, которая по всему миру должна действовать. Это у Пашки какая-то кривая Виза, с которой кроме как в России снять денег нельзя, расплачиваться тоже ей коряво, она плохо считывается, надо пин вводить при оплате. Мы ей в Доминикане в Сирене всегда расплачивались, пока на ней все 8 тыс рублей не кончились.
Нашли столовку, там заказали рис белый, мясо с подливой (говядина), кабачки, тушеные в сметане. Все было вкусно. Цена 100 кордоб за порцию.
Мне уже по еде страна нравилась больше, чем Доминикана.
Обратно в сторону отеля уже ехали на автобусе.
Кстати, про автобусы.
В качестве такси тут ездит Лада Калина (ее по весу меняют на бананы, которые в свою очередь экспортируют в нашу страну, поэтому они у нас и не дорожают?).
А в качестве городских автобусов ездят автобусы Курганского Автобусного Завода.

На них сохранилась соответствующая выпуклая надпись на боку. А со стороны водителя есть большая надпись RUSSIA-NICARAGUA. И флаги этих стран нарисованы.

Чето я совсем озадачилась.
Потом вечером гуглила про Никарагуа, что они подружились во второй половине ХХ века с Россией, Россия всяко помогала Никарагуа, в долг дала, долг списала. В общем, мир-дружба-жвачка. Даже 12.12 в Никарагуа государственный праздник единения с Россией. И Абхазию они признали...

Кстати, ехала в автобусе, обратила внимание, что у мужика, стоящего рядом со мной, на левом плече характерный шрам от вакцинации, который обычно отличает советского и российского человека от всех остальных за границей. Может мы и вакцины им поставляли?
Дома я оставила Пашку играть в свой шутер, сама пошла по поиски энчилады, я ее вроде видела неподалеку.
Действительно, в 100 метрах нашлась уличная столовка с пирожками и рисом. Взяла 2 пирожка.
Они стоили по 25 Кордоб, но по весу были более тяжелые.
Сожрали на ура, там вроде и мяса побольше было.
Потом Пашка опять играл в свою игрушку, а я легла спать.