Перевести страницу

Никарагуа - вулкан Масая, 2018

13.11

Просыпаюсь рано, с рассветом. Начинаю печатать дневник, бужу Пашку шебуршанием. В итоге решаем выдвинуться в сторону дороги, авось транспорт какой нам встретится раньше двухчасового автобуса.
8.00
Мы уже стоим на дороге. У местных в деревне интересуемся, будет ли автобус. В 14.00
Ну ок. 6 часов. И 20км до города.
Сидим на рюкзаках. Ждем. Чего-то. То ли попутки, то ли чуда.

Пашка сбегал в ближайший двор набрать в бутылку воды.
Вода явственно отдавала тиной и я особо ее не пила. Хотя Паша сказал, что местные пьют эту воду.
Иногда проезжают мотоциклисты. У Паши даже появилась мысль - отправить меня в Леон на мотике, а потом самому приехать. Но решил, что это будет небезопасно. Поэтому мы продолжали чего-то ждать.
Мимо нас проехал пикап, через полчаса он, развернувшись, поехал в нужном нам направлении. Мы его усиленно застопили.
Мужик отнекивался, что не в Леон едет, а просто немного вперед по дороге. Ок. Довези до куда получится.
Мужик на самом деле развозил булочки по окресным домам.
С ним мы проехали парочку километров.
После того, как он нас высадил, мы решили еще пару километров пройти пешком - там по карте была означена информационная точка на тропе к вулкану. Может там воды можно купить, ну или машин побольше.
Прошли километр и увидели надпись "продается бензин". В том дворе так же продавали и напитки. Правда единственной бутылкой в холодильнике была литровая бутылка содовой за 30кордоб.
Купили, выпили.

К этому двору подкатило двое молодых мужчин на мотоциклах.
Они сказали, что едут в Леон и могут нас подвезти. По одному пассажиру на мотик.
Мы недолго колебались. 16 км и мы в городе.
Да, небезопасно, ну а кому сейчас легко.
Посчитали наличность мелкими купюрами - выходило 160 кордоб.
Сказали ребятам, что, дескать, последние деньги.
Не вопрос. 160 их тоже устроило.
И вот мы садимся по коням.
Паша садится на более мощный мотик, я же на более старый и с более лысой резиной. Нам предлагают шлемы, я надеваю, а на Пашу просто не лезет шлем ( что странно, у нас одинаковые размеры головы).
Едем. Ссыкотно.

Страшнее, чем путешествовать по Никарагуа, может быть только ехать по черному песку на старом мотике со скоростью 50км в час, обнимая никарагуанца.
На страшных моментах я просто закрывала глазки, успокаивая себя тем, что чувак местный, что он с детства катается по вулканам, что дорогу знает как свои пять пальцев...
Причем, самое паскудное, что когда аборигены берут тебя в пассажиры, они начинают между собой соревноваться, кто быстрее. Обгоняя и сигналя друг другу. Едь ты уже друг за другом и не понтуйся!
Ура, шоссе.
Вот и въезд в город. Нас ссаживают прямо на развилке.
Видим огромный уличный мобильный фудкорт с толпой местных в униформе. Значит, наше заведение.
Пашка берет рис-мясо-салат -45кордоб.
Я беру рис-мясо-подливу - 50 кордоб. Вообще ни о чем.
Поев, по пути еще покупаем сладкий блинчик из пшеничной муки с начинкой из соленого сыра за 15кордоб. Очень вкусно!

До отеля с нашими вещами остается всего полтора километра.
Паша настаивает, чтоб остановиться опять в этом отеле, а потом двигаться дальше. Дескать, он грязный как черт и хочет помыться. Я же не вижу смысла в еще одном дне в Леоне. Город, конечно, чудесный, но мы его уже во все стороны исходили. Тем более отель за 20долларов, где из плюшек только два говорящих зеленых попугая и салон красоты внизу. Ну и у тетки можно воды холодной фильтрованной попросить.
В Манагуа у нас за эти деньги был бассейн и завтрак. Тем более, нам все равно надо вниз потихоньку ехать, вылет обратный ведь из Коста-Рики.
Времени на страну заложили немного, а вулканов тут до фига, а я еще не во все нос свой любопытный засунула.
Еле-еле уговорила.
Забираем рюкзак из отеля. Прямо около отеля прыгаем в грузовик, который тут автобусом прикидывается. На вокзале садимся в автобус до Манагуа, который тут же отходит. Причем, автобус доезжает практически до отеля, что в масштабах огромного города -большая удача.
Мы просим остановить автобус, нам тут удобно будет на городской пересесть, чтоб до отеля прямо доехать.
Хватаем рюкзаки, выпрыгиваем из автобуса.
Садимся в городской автобус. Когда Пашка полез за деньгами, увидел, что на его рюкзаке не хватает весел....
ВЕСЛА!!!!!МЫ ИХ ЗАБЫЛИ В ТОМ АВТОБУСЕ!!!! Я ИХ ОТСТЕГНУЛ И ЗАБЫЛ ИХ ВЗЯТЬ С ПОЛКИ!!!!! ......!!!!!!!......!!!!!!......!! !!
Под многоточиями я скромно подразумеваю глубокое знание народного языка.
Молчу, чтоб не огрести под горячую руку.

Отель. 13.00. А могли бы еще сидеть около вулкана, ждать автобуса.
Нас селят в номер на первом этаже, немного хуже расположение, около нас кухня отеля и черный подход к бассейну. Да ну и пофиг. Запускаю Пашку первого в душ, сама бегу за пивом в супермаркет.
Вода с нас лилась черная... Вещи все тоже были черные. Обычно, когда шмотки стираешь, вода коричневая, а тут черная, и видно, песка немерянно мы принесли на себе.
После пива Паше полегчало и мы пошли в супермаркет. Опять ром, опять овощи. Колбаса-сыр-хлеб-молоко-кола.
Идем в номер бухать.
Сопьемся, чую.
В середине возлияний уговариваю Пашу пойти на рынок фруктов купить и покушать в комедоре.
Ценник за тарелку был 80 кордоб. Мдя, столица. Зато фрукты были дешевы. Купили 50штук рамбутанов за 50кордоб, купили бананы, ананас и пошли обратно в отель.
На 350мл благоразумно остановились.
Я пошла к бассейну, сидеть в инете и постить фотки в ИГ, пытаясь подбить Пашку пойти танцевать сальсу в бар отеля и прыгать бомбочкой в бассейн, но Пашка втупил в телевизор и на активити не соглашался.
Ну и ладно.
Допостив фотки (инет у бассейна был лучше, чем в номере), я пошла в номер и рухнула спать. Ну а Пашка всю ночь до трех часов резался в свою онлайн стрелялку на телефоне.

14.11
Утро. Из-за близости номера к кухне, я слышала все звуки приготовления пищи. Так что, пришлось встать рано.
В семь я уже растолкала Пашку и мы пошли на завтрак.
На этот раз омлет был вкуснее, в него положили куриное мясо и сыр. Жаль, что порция была маленькая.
Дальше как обычно, сидим в инете, а я делаю вылазки то за энчиладой, то за вигороном, то за пивом.
Причем, когда я пошла за вигороном (кстати, это место было даже отмечено на мапс ми, хотя это был всего лишь железный контейнер, в котором несколько часов в день продавали вигорон) - Пашка попросил напомнить ему, что это такое.
Хм. Элементарно. Вигорон -это блюдо из юкки с чичарроном.
Паше сразу все стало понятно. Юкка и чичаррон. Самое простое объяснение, как правило, самое верное. Я еще попыталась напомнить Паше, что там еще был лисий яд (для тех, кто не читал Карлсона, поясню - мы так называем очень острую приправу, которая может столы прожигать насквозь)
За вигороном опять была очередь, т.к. приходили местные и реально целыми пакетами это брали.
Дома перекусили, сделали салат, жахнули пива и начали потихоньку собираться.
Статуэтки уже были в обоих рюкзаках. Как мы их не побьем -не знаю.
Мой рюкзак уже был полность монолитный. Все фигурки были завернуты в мои вещи и распаковыванию рюкзак не подлежал. Только ношению. В итоге, у меня из вещей в пользование осталась футболка, штаны, купальник, пижама и саронг.
Ну и ветровка, которую я ношу не снимая на поясе.
По пути из отеля опять меняем пустую бутылку пива на полную.
Запрыгиваем в проходящий автобус. Даже идти на автостанцию не пришлось. Автобус до Масая едет мимо отеля.
15 кордоб с носа, 20км пути и мы ввсаживаемся посреди трассы. Вид с трассы на вулкан

Но отсюда идет тропа на вулкан. Что примечательно -тропа бесплатная, в обход пропускного пункта (в инете прочитала, что 100кордоб вход стоит с человека).
В двух км от трассы, когда деревья уже начали немного смыкаться над тропой, и появилось какое-то подобие леса , а не лысой сельвы с вулканическими булыжниками, бросили в кустах рюкзаки, сделали отметку на карте и абсолютно пустые пошли в сторону вулкана.
Через километр наша тропа слилась с автомобильной трассой до вулкана. Оставалось еще 2 км пройти.
И вот мы у кратера. Правда, смотрящий мужик сказал, что это не вулкан Масая, а вулкан Ниндири, кратер Сантьяго, что Масая чуть левее, но туда нельзя идти, ибо бдыщ был в 2012 году и после этого запретили ходить, да и на тут горку тоже нельзя. Вот в кратер смотреть можно. И на смотровую площадку можно. А более никуда. Что глубина кратера с лавой полтора км. Что это единственный кратер из этих двух вулканов, который с лавой.
Вот блин.
Кратер был мощный. Это была огромная воронка, из которой шел жар. Еще было много серного газа, который фигачил из жерла.
А на самом-самом дне вулкана переливалась ярко красная лава.

Ух....
У меня было ощущение, что я заглянула в преисподнию. Как там говорят - можно часами наблюдать за льющейся водой, горящим огнем и работающими людьми. На самом деле - это все ничто, по сравнению с огненно-красной лавой в глубине вулкана. Она живая, она движется. Она завораживает.

Мы сходили на смотровую площадку и стали ждать заката, чтоб в темноте лава была лучше видно. Но, к сожалению, смотрящий нам сказал, что они закрываются. Пашка стал меня подгонять, а я делала бесконечные фотографии лавы на прощание. Самое обидное, что глазом я лаву вижу в просветах серного газа, а вот объектив камеры на телефоне ее не увидит, максимум, расплывшимся пятном рыжеватого цвета.

Идем вниз по дороге. Рядом с нами останавливается машина с парой, это были последние посетители вулкана, мы их видел у кратера. Предлагают подвезти. Соглашаемся. Выходим у слияния тропы с шоссе.
Все, мы у рюкзаков. Ставим палатку, отбиваясь от назойливых комаров (откуда они только берутся у подножия вулкана? Здесь же нет гнилых водоемов со стоячей водой).
Из еды и воды у нас только пакет молока и огурец. Как говорится, молоко вдвойне вкуснее, если вместе с огурцом.
После заката я набивала букавки, а Пашка дрых, восполняя предыдущую бессонную ночь.