Перевести страницу

Никарагуа, Матагальпа, Хинотега, Леон

Ночью спала как убитая, один раз, правда проснулась - от запаха колбасы. Не открывая глаз,  фактически, поползла на источник запаха. Так и есть, там Пашка втихаря жрал сосиски с кетчупом. Попросила у него одну, съела и поползла обратно спать.
Пробуждение. Смотрю на часы, а они у меня перескочили в другой пояс и показывают 9.00.
А завтрак с 6 до 9.
Сфокусировала глаза на циферблате, пощелкала кнопочки - настроила нужный город, уф, 8.00. Успеваем.
Бужу Пашку, идем в ресторан.

Мда. Это, конечно, было лучше, чем те вареные яйца. Но уж больно порции маленькие. Это было Гайо Пинто - рис с

фасолью, буквально пара ложек. Пара ложек омлета, кусочек сыра, два куска хлеба. Юпи. Кофе.

Но червячка заморить можно было. Вконце концов и так ценник у отеля более чем вменяемый.
Но чекаут у нас был только в 14.00
С одной стороны - хорошо. Можно не торопиться, с другой стороны - три часа до заката всего лишь остается.
Пока Пашка в телефоне ставил точки на карте, согласно присланному вордовскому файлу с названиями мест, названиями племен и фотографиями поделок. Я сходила за пивом, обратно поменяв пустую бутылку на полную. через дорогу нашла еще одну жральню, где купила пакетик с разнообразным содержимым в пальмовом листе. Это был вигорон. Пюре из юкки, салат, жареная свиная шкура  -2$.

Но местные так хорошо выстраивались в очередь за этой едой. Из-за этого движняка я туда и пошла. Ведь все знают - где люди - там еда. Либо дешево, либо вкусно. Либо и то, и то.

Чекаут.
Проходя мимо магазина, меняем пустую бутылку на полную. Чую, так и придется нам в заложниках таскать бутылку из-под пива. Еще покупаем чипсы с лимоном и солью (поразительное сочетание, немного лимонную вафлю напоминает). На рынке покупаем 20 штук рамбутанов. Они тут растут и сравнительно недороги - 1 кордоба за штучку.
Прыгаем в автобус до местечка со смешным названием Типитапа. Ехать туда около 20 км, стоимость проезда - 14 кордоб. Автобус по типу "школьный бус".
Едем, пьем пиво, жуем рамбутаны.

В Типитапе пересаживаемся на автобус до Пуэрто Вьеха, это еще 50 км. Стоимость проезда 100 кордоб с каждого.
Сразу сесть не получается, половину дороги стоим в проходе.
В какой-то момент, когда я уже смотрела в окошко, я увидела мужика на обочине, который держал броненосца за хвост. Броненосца. За. Хвост. У нас так курицу непринужденно за ноги держат.
Броненосец и игуаны тут входят в пищевую цепочку никарагуанцев. Да блин, половина людей броненосцев ни в зоопарке, ни в музее не видели! Я грешным делом, вообще считала, что они вместе с мамонтами и динозаврами вымерли нафиг. Ан, нет.
Еще увидела указатель к петроглифам. Маст хев у меня. Хочу их увидеть живьем.

Пуэрто Вьеха. Почти закат. Надо уже палатку в укромных кустах ставить, да и поесть бы не мешало.
Комедор нашелся прямо напротив остановки. 95 кордоб и у нас тарелка с рисом и курицей в соусе.

Все безумно вкусно. Мне начинает Никарагуа нравится все больше и больше по еде. Это не унылая Доминикана, где все блюда пресные и одинаковые, без изюминки (ну за исключением тех прекрасных баклажанов в кляре).
Поели, поблагодарили девушек, ушли.
Тихонечко пошли по проселочной дороге, стараясь максимально казаться незаметными, насколько это было возможно. Двое белых с рюкзаками, палаткой-веслами - всяко останутся незамеченными в деревне.
Палатку ставим на краю кукурузного поля, рядом с озером.

Близость озера сыграла с нами плохую шутку - после заката прилетело полчище комаров. Выход из палатки по нужде приравнивался к выходу в открытый космос. Напарник должен был быстро открыть и закрыть шлюз, т.е. клапан палатки, а отважный астронавт должен был максимально одеться, чтоб хоть какую-то часть тела обезопасить от комаров. Ну и при входе в палатку надо было:
1)стряхнуть с себя полкило комаров
2) разогнать комаров от палатки.
И все равно, даже при соблюденииэтих правил, за каждый выход-вход, налетало по полсотни комаров.
Я звон этих кровососущих сволочей слышала даже сквозь беруши.

7.11
Проснулись от того, что солнце нагревало палатку с пролетарской ненавистью. Здесь светало в полшестого утра. Пока собрали палатку, пока вышли.
Решили заглянуть опять в ту столовку. Уровень цен был обычный, исполнение - на высоте. Зачем лучше искать?
Столовая уже была открыта и там было достаточно много народу. Причем, одни мужики. Как будто, если б это была столовка для дальнобойщиков.
Я заказала макароны в соусе, курицу с овощами,  Пашка курицу и яичницу.

Тоже уложились примерно в 170 кордоб на двоих.
Еда была как в тот раз - выше всяких похвал.
Но макароны у меня были - просто бомба!
Это были макароны, обильно залитые белым соусом, который на вкус оказался соусом на основе разведеной сгущенки.
Необычно. Так же необычно, как те чипсы, которые я съела накануне.

Далее нам надо было поймать автобус на Матагальпу. Как свидетельствовал вордовский файл - там было несколько локаций с сувенирами.
Т.е. по приезду нам надо было снять отель и уже спокойно походить по магазинам.
Автобус подошел через полчаса, примерно, проезд стоил 40 кордоб с человека. За 50км - ни о чем, я считаю.
Город.
Матагальпа находилась в небольшой долине, со всех сторон зажатая холмами.
Городок производил приятное впечатление, после корявой Манагуа - это было прям как бальзам на душу.

Пока автобус разворачивался и парковался, мы заметили 2 вывески отелей.
Сначала в один засунули нос. Отель располагался прямо во дворе автомойки, грохот стоял невообразимый. Стоимость номера - 30$. Ушли.
Обратно вышли на дорогу. Стоим, репу чешем, думаем куда идти. И тут к нам прикопался местный, валяющийся на тротуаре, алкоголик. Он активно набивался к нам в друзья и желал нам помочь. Он даже вертикализировался и был полон решимости нам показать отель.

Как ни странно, но он указал нам правильное направление и через минуту мы стояли около небольшого двухэтажного отеля с надписью "Отель Сиеста".
Постучали, спросили сколько будет стоить комната. 400кордоб.
Уф. Мы уже испугались, что ниже 20$ отель нереально найти в Никарагуа.
Просим показать номер.
Нам открыли и показали примерно 5 номеров. Администратор просто шла по коридору и открывала двери комнат.
В итоге мы остановились на самом большом и светлом номере.

Номер был чудесен. Окно в спальне, окно в ванной. Даже на потолке окно с цветным непрозрачным стеклом. Горячая вода!!!  Wi-fi.
На этаже был кулер с водой. Так же были в коридоре зоны отдыха с креслами.

После душа и отдыха мы пошли скитаться по городу. Надо было поесть и найти магазинчики с сувениркой.
Поели мы в фудкорте на рынке.
Наверное, слишком громко сказано - фудкорт...
Это было мрачного и грязного вида длинное помещение, с крышей и стенами до уровня плеч.
Через весь фудкорт был проход. Слева была кухонная зона - 6 различных комедоров, справа были цементные столы, выложенные кафелем (как в прозекторской, ей богу), вдоль которых стояли лавки. Готовили тетки на открытом огне.
Я обратила внимание на самый ближний к улице комедор. Там сидело много народу и они ели суп из ОГРОМНЫХ тарелок.
Сколько стоит?
Сопа? Сесенто!

Не, ну норм, 60 кордоб за такой тазик, в котором и мяса тоже так, нормально. А супа хотелось.... Меня поймет только тот, кто подолгу путешествует по странам, где суп не входит в пищевую цепочку местного населения. Поэтому когда я вижу в меню хоть что-то отбаленно напоминающее суп, я его заказываю без раздумий.
Это были щи. Не, ну, может не в полном смысле этого слова. Но три ингридиента совпали -мясо, капуста, бульон. В остальных ингридиентах угадывались близкие родственники картошки - юкка, батат. Еще был кабачок. Все это было большими кусками, по типу как хашламу варят.
Съели на двоих этот таз. Нет, ну реально, там на килограмм выход был.

Город нам начинал нравиться все больше и больше.
Далее, мы пошли по магазинам. В супермаркете купили дешевого рома, копченый сыр (!), хлеб.
Сувениры-таки нашли. Обычный магазин с сувениркой

и частная глиняная мастерская. Причем в нашем файле аж фотка была той женщины, которая и делала эти фигурки. Мы даже ткнули в фото и спросили грозно:  "Ю?!!"
Си! Си!

В этот момент я себя почуствовала как мининум профессиональным частным детективом.
Отфоткали материал, пообещали завтра вернуться.
Все, программа минимум была выполнена, можно было уже спокойно пойти в отель, вкушать ром.
По пути еще энчиладу купили (10кордоб, но не очень вкусная, за 25 в Манагуа была вкуснее).

8.11
Всю ночь перемещались с Пашкой по кровати. Дело в том, что она была 2х2 метра, но состояла из двух придвинутых полуторок. Сначала спали поперек, но у Паши стала жопа проваливаться и он переполз на 90°. Мне стало грустно и одиноко, и я переползла к нему, но получилось, что я попала на перестык матрасов и начала тоже потихоньку проваливаться.
Проснулись на рассвете от громких резких звуков.
Когда я смогла продрать глаза, увидела Пашку, выглядывающего в окно.
- Из ракетницы палят.

Хм.
Хорошо, что я несколько лет к тому времени прожила в Абхазии и не нервничаю при звуках выстрелов. Раз стреляют - значит праздник какой, новый год там...
Криков и сирен не было слышно, значит все в норме вещей.
Пашка не выдержал, быстро оделся, прихватил телефон и выбежал снимать это действо, ну а я просто пошла в ванну мыть голову.
Вернулся, показал отснятое с балкона видео.
Ехала колонна машин, спереди и сзади полицейские машины. С первой машины палили из ракетницы.

И был красно-черный флаг (мы такие видели на демонстрации, где Пашка прыгал), я предположила, что это флаг какой-то партии, и что может они какую революцию опять замышляют.
Погуглила -Сандинистский фронт национального освобождения, вот какой флаг был тогда на демонстрации и на машине с утра.

6.00 Ну что, мы уже проснулись. Подумали и решили продлить еще номер на сутки. Получили отмашку на покупку фигурок и пошли покупать их. В первом магазине прицепом взяли шоколадку (типа национальный шоколад),

во втором - тетка -гончар подарила красивую статуэтку тукана, которая сильно отличалась от всех статуеток.

Тукана решила оставить себе. Уж больно он был красивый.

И вот, мы опять с мешком керамики. Как мы ее довезем - понятия не имею, и к тому же, за этот месяц мы конкретно обрастем фигурками и масками и как с жтим баразлом прятаться в кустах в палатке - вопрос.
Завтракали и обедали опять в фудкорте на рынке. В итоге, там все блюда во всех комедорах стоили по 60 кордоб. И все были очень вкусные. Почему в Доминикане так вкусно не могут еду готовить? Там та же курица дешевле стоит раза в полтора, чем а Никарагуа, а ценник на еду одинаковый. Только здесь любое мясо с любовью приготовленное, а в Доминикане просто термически обработано до состояния - "можно жрать".

Причем в одном комедоре тетка работала ну уж очень активная, со словами "ми корасон!!",  хватала за руки (причем, меня!!!), заглядывала в глаза, всячески зазывая в свою столовку.
Причем она действовала настолько энергично, что я уже начала бояться за свою девичью честь, о чем и сообщила Пашке. С того времени он начал люто троллить и подкалывать меня по поводу нее.
И когда, мы все-таки пошли есть в ее комедор, Пашка тихо перся от внутреннего хохота, а я вжимала голову в плечи.
Нет, тетка не была агрессивна, она была сама мисс позитив, но как-то российскому человеку дико когда на него кидаются с признаниями в любви. А в ЛА, как я поняла из общения с кассирами, кондукторами - норм, когда тебя ми корасон и ми амор называют.
В Рашке тебя кондуктор своей любовью назовет - ты вообще перестанешь этим автобусом ездить. И город сменишь, от греха подальше. А здесь это в порядке вещей...

На вечер купили самый хороший в Никарагуа ром - флер де кан, колу, сыр и зависли в номере

. Ром был шикарен. Даже лучше колумбуса. Он не требовал никаких разведений, судорожных запиваний. Он был ДОСТАТОЧЕН и гармоничен.
На ночь меня перемкнуло посмотреть новую экранизацию "Мотылька", я как раз в последние дни вспоминала этот шедевральный роман, а тут в ленте вконтакте промелькнул этот фильм, инет в отеле был неплохой, поэтому можно было смотреть фильмы.

9.11
Почему-то будильник я не услышала. Хорошо, сама проснулась в 6.30. Надо было собираться уже.
Пашка перепаковал рюкзаки так, чтоб все фигурки, обернутые ненужной, в ближайшие дни, одеждой, перекочевали ко мне в рюкзак. Т.о. он стал тяжелее килограмма на 3-4. Гораздо более плотно набитый, но и хрупкий.
У Пашки осталось все снаряжение, кроме спальника.
В полдевятого сдали номер, пошли на заветный фудкорт. Я решила себе на прощание взять тазик супа, вдруг не будет больше супов на нашем пути...
Пока ели, перед нашими глазами развернулась интересная картина. К столовке с нашей стороны подошел попрошайка. Причем, он даже не денег просил, а еды. Один из местных кинул ему недообглоданную кость, а официантка, взяв мачете, шугнула этого бродягу.

Еще на рынке я купила фунт какао-бобов.
Оказывается, Пашка не то, что не пробовал их никогда, но даже и не знал, как они выглядят. Даже мои дети их пробовали.
Какао стоило 35 кордоб за фунт. Я порадовалась, что поняла это, когда мне продавец сказал это.
Теперь у меня есть, что грызть, особенно, когда захочется шоколада пожевать (на меня иногда накатывает такое).
Далее мы сели на автобус до города под названием Хинотега.
Там было несколько сувенирных лавок с той же черной керамикой чаротегов. Еще там немного фигурок прикупили.
А у меня образовался мастхев. Я захотела себе передник с оборками. Такой передник носили все тетки, которые либо торговали, либо разносили еду в автобусах (по сути тоже бродячие торговки), либо готовили еду.
Этот передник был обильно украшен кружевами и имел вместительные карманы для денег.

Короче, меня торкнуло. Я прям себе представляла, как я буду радовать взор туристов в этом кружевном разноцветном облаке. В итоге, я в каждом сувенирном магазине и на рынке разыскивала фартук своей мечты. Мне очень хотелось сочетание рыже-зелено-черных кружев. В бело-голубой гамме я себя точно не видела (вот у нас в таких кружевах мальчиков из роддома забирают).
На автостанции Хинотеги я купила себе тамаль (кукурузная мука замешанная на жире, засунута в листья, в которых это все варят)  -5 кордоб. Пашка же поел на фудкорте за 50 кордоб - стандартное рисо-мясное блюдо + 2 напитка (пинолия?) - короче, напоминало разведенный холодной водой чай с молоком с добавлением какао. Так себе вкус.
На станции уже сели в автобус до Лас Куриньяс. Там, в глуши, находилась очередная гончарная мастерская.

В гончарной мастерской мы пофоткали статуетки, отправили из по вотцапу. Нам пока предложили индивидуальный мастеркласс по изготовлению традиционной черной керамики. Стоимость 2доллара с человека.
Естественно, согласились.

Тетка при нас сделала тарелочку на гончарном круге, дала мне тоже попробовать сделать такую же тарелочку. Было ужасно интересно. Я никогда пробовала ничего делать на гончарном круге. Тарелочка получилась так себе, я еще струну умудрилась порвать, которой надо было срезать тарелочку.
Но общее впечатление получила.
В общем-то, за 2 бакса с человека индивидуальный мастеркласс - это вообще ничто по деньгам. Две миски риса.
Купили еще немного фигурок.
Далее нам надо было ехать в городок под названием Эстели.
Причем, мы решили встать где-нибудь в кустах у дороги не доезжая города.
Так мы и сделали. Пашка выглядывал по ходу движения автобуса какие-нибудь уютные кусты. Нашел искомое, свистнул водителю, чтоб остановил.
Дождь, вечер.
Мы перемахиваем через низкую колючую проволоку и бежим вверх по склону.
Пашка находит более-менее ровную площадку и ставит палатку. Я ему помогаю, а саму трусит от холода, хотя я в ветровке стою.
Забираемся в палатку, переодеваюсь в сухое. Выковыриваем камни из-под дна палатки. Теперь можно спать.

10.11
Спалось хорошо и уютно. Почему-то в палатке я сплю крепче, и редко просыпаюсь ночью, хотя, как правило, комфорт в палатке далек от совершенства.
Собираем палатку, спускаемся вниз до автострады.
Минут через сорок, нас подбирает автобус. Он забит донельзя, стоим буквально на одной ноге, прижимая к себе рюкзаки и авоськи с хрупкими фигурками.
Эстели.

Ну не знаю, что в этом городе такого хорошего, что его так интенсивно советуют для посещения.
Там нашелся маленький парк (по сути - площадь со скамейками),

кафедральный собор (красивый, уютный, я в него зашла)

, уличный фудкорт у площади (поели накатамаль и суп, выпили кофе - 85 кордоб с двоих)

, ну и супермаркет (дорогой, поглазели и ушли).
Так что, мы посчитали, что тема с Эстели закрыта и можно ехать дальше.
В Эстели мы сели в минивен (школьных бусов не было) до Леона.
Стоимость 100кордоб с человека, за 140км - вообще ни о чем.
Дорога была красивая, мы плавно спускались с высокогорья до уровня моря. В какой-то момент мы проехали мимо действующего вулкана Мотомбо. Он был прям вулкан-вулкан и из него шел хороший такой столб дыма.

Леон.
Какая-то чумазая автостанция. Ввлезаем из маршрутки, ищем столовку. Минут через 10, она все же находится. За 60 кордоб - стандартный рис-мясо. На столе стоит большая банка с чилерой (мелко нарезанные овощи типа морковки- лука-огурца, замоченной в уксусе и жгучем перце). Такая огонь-закуска.
Еще предложили напиток за десять кордоб - что-то сладко-лимонное со льдом.
Далее нам надо было найти отель. Для этого решили ехать в центр. Тут в принципе, и грузовик, переоборудованный для перевозки пассажиров подвернулся. Всего за пять кордоб с человека, можно было доехать до центра.
Сели, едем.

На улочках столо попадаться большое количество отелей, буквально по два отеля на квартал. Я попросила Пашку поставить метку около одного. Два очень красивых собора увидели, красивый рынок между ними. Я Паше сказала, что хочу сюда (что-то мне подсказывало, что это и есть центр), но кондуктор ничего не говорил, люди всем скопом не выходили, Пашка не дергался, поэтому мы продолжали ехать.
Но тут, видать, и в Пашкину голову закрались сомнения, он спросил у кондуктора - Центр?
Весь кузов грузовика заржал. Ну да. Мы проехали весь город от окраины до окраины и единственный способ попасть в центр - это был - вернуться в него на этом же грузовике.

Так и получилось. Доехали до конечной, постояли немного, развернулись и поехали обратно. Но вышли уже у базилики.

Отель, у которого поставили метку на карте, нашелся. Но, вот дверь в него мы не обнаружили.
Пошли дальше. Сунулись в другой отель. Свободных комнат нет.
Сунулись в третий. Есть комната. 20$. Посмотрели, минимум удобств есть, wi-fi есть. Согласились.

По-быстрому освежились в душе, пошли топтаться по городу.
У меня все была идефикс с фартучком. Тут уже был большой выбор, но цена была больше, чем там, где мы видели до этого. Уже 270кордоб, это 9баксов.
Но тут они были уже реально классные, с разноцветными кружевами в десять рядов.
Вот если б я нашла фартук черного кружева с оранжевой вышевкой, купила б без раздумий, не торгуясь за любую цену.
Но из интересных я увидела темно-синий фартук и разноцветный пестрый. Т.к. не могла ни к какому склониться, да и Паша еще гундел, типа, пошли дальше, модет там все будет.

Дальше все было не то, совсем не то. Увидев КАКИМИ могут быть фартуки, на фактук а-ля первоклассница, я размениваться не хотела.
Потом Пашка меня тихонько увел в сторону супермаркета. Там опять мы купили флер де кан, пепси, овощи, хлеб. На улице купили за 20кордоб ананас.
Я уже была согласна купить тот синий фартук, но точка была закрыта. Неудивительно. До заката оставалось меньше часа.

Главная площадь

Зашли в Кафедральный собор, там в этот момент шло венчание.
Пашке наскучило стоять с пакетами и он ушел в гостиницу. Я постояла в храме еще немного и пошла на выход. Площадь у кафедрального собора в предзакатных лучах была восхитительна.

Стояли столики, гуляли красивые люди.
Я заметила небольшую толпу, кольцом окружившую что-то или кого-то.
Любопытство взыграло и я пошла туда.
Там сидел молодой человек и рисовал балончиками картины на космическую тематику. Подобную я в свое время купила на Арбате в Москве (только разноцветную) за тысячу рублей.
Потом еще дошла до второго храма

сфоткала его и пошла в отель.
Вечером смотрели фильм с инета "Другая жизнь".
Потом Паше его отец написал, что деда разбил инсульт, Пашка напрягся, отобрал у меня телефон для более вдмчивой переписки.

А я просто включила аудиокнижку на своем кнопочном телефоне, легла на вторую кровать и уснула.