Перевести страницу

Никарагуа -Леон -Сьерро Негро

11.11
Проснулась еще до рассвета. Пашка дрых еще без задних ног, т.к. лег в два ночи только.
Посидела в интернете. Ближе к восьми утра кипятильником (все тем же, из Ашана), закипятила воду под кофе. Здесь, слава богу 220в, поэтому кипит все гораздо быстрее.
Запахом кофе разбудила Пашу. Он был немного грустен и подавлен. Он даже в ночи пробивал билеты на ближайшие дни из Никарагуа до Москвы. Получилось 120т с человека.
Я немного поутешала его, сказав, что если человека из реанимации в палату перевели, то это хороший знак, значит ничего жизни не угрожает. Что у человека просто после инсульта ухудшится качество жизни, но самое главное - жить-то ведь будет!
Вроде расшевелила его. Оделись, пошли в город кушать.
На центральном рынке, около которого был наш отель, поели на фудкорте. С меня взяли 90 кордоб за порцию, с Пашки 70. Но у меня был очень вкусный салат из яйца, мягкого авокадо и лимонного сока.
Потом, Паша, все-таки уважил мое временное помешательство на почве фартучков. Я уже готова была пойти и купить тот синий фартук.

Но Паша сказал, что надо найти попроще рынок, а не в туристическом центре города, что наверняка найду фартук своей мечты, и гораздо дешевле.
Рынок нашли. Я ткнулась в первый попавшийся отсек с шмотками, я уже научилась определять по ассортименту - есть ли фартук  у продавца, или нет. Т.к. фартук был настолько незначительной вещью, что его даже никогда не вешали на витрину.

Деталантал?
Си!
Мы начинаем ковыряться в мешках. Блин, русскому человеку иногда сложно объяснить, что тебе надо.
Показывала на пальцах какой формы хочу кружавчики, говорила но бланка!!
Мне кивали и приносили желтые, красные и прочие цвета. Но мне нужно было, чтоб белого почти не было.
Я набивала в транслейтер фразы, которые должны были сузить мои поиски. Я бля по-русски не знаю как сказать, что хочу, чтоб кружева друг на друга находили!! Чтоб были одни кружева!! И белого цвета чтоб не было видно под ними!!!
Мы перерывали все пакеты, я ничего не находила для себя и меня отправляли в другой магазинчик, как эстафетную палочку, хорошо, что продавцы сами выкрикивали, что примерно я ищу. Потому как кроме фразы "Делантал, мультиколор", я ничего понятного для них сказать не могла. Надо ли говорить, что фартуки не только фактурой кружев отличались, но и длиной, мне нужен был крепящийся на поясе, а не с плечиками, по типу школьного фартука. Так что я могла только пантомимой показывать.

Наконец одна тетка-продавец, в которую я вцепилась мертвой хваткой, и которая была как раз в таком суперкружевном переднике, я уже ведь в прямом смысле вцепилась в ее передник и сказала "лайк ю!!!"
Она наверное, больше поняла посыл, чем то что я сказала и воскликнула
-Хивелито!
Я подумала и уточнила, что такие кружева на переднике называются хивелито???
Си!Си!

Паша, ты обязан запомнить новое слово на испанском языке!!! От этого зависит как долго мы будем скитаться по этому рынку в поисках искомого.
Итак! Теперь я подходила со фразой "Делантал хивелито мультиколор!"
Все, дело пошло быстрее, мне уже не доставали бесконечные мешки с фартуками школьного типа, а просто говорили, есть у них такие или нет.
И вот наконец я дошла до очередного прилавка и сказала заветное заклинание.
И мне положили ворох фартуков, среди которых я увидела ЕГО.

Это был фартук моей мечты. Скромное черное кружево с желтой вышивкой. Много-много слоев, много кармашков, все это пристрочено на белую ткань, которая практически не выделяется на черном фоне. Нет дурацких цветочков, просто несколько скромных желтых бантиков по бокам фартучка.
Я не выдержала и сказала "ооооо".

И поняла, что спалилась. Лицо тяпкой удержать не получилось. Торговаться будет уже сложнее. Но я неделю почти искала фартук, перелопатила фигову тучу тряпок и все было не то.
А тут -ОНО!

В итоге тетка попросила 250, Пашка начал сбрасывать на калькуляторе сумму. Я умильно сложила ручки и сказала "иль дисконте пор фабор"...
В итоге, сошлись на 220.

Ура!Ура!Ура!!!!
Я самый счастливый человек и цена моего счастья была 220  кордоб!!!

Пою Паше гимны, прославляя его как величайшего и щедрейшего, и добрейшего человека всея Эшеры, да что Эшеры - всей Земли!!!
Далее мы по мелочи акупились в супермаркете PALI. Кстати, дешевле там все было, чем в других, молоко мне там встретилось за 15.80 за 900мл, и ради интереса там сметану купила маленькую для салата. Производитель этих молочных продуктов, включавших в себя и мороженое назывался Eskimo.
Поэтому, когда Пашка в чеке увидел две позиции "эскимо"- удивился.

Далее мы сняли деньги с банкомата - что интересно, деньги в Никарагуа в банкомате можно снять и в кордобах и в долларах.
Удобная опция, жаль не во всех странах так можно.
Вернулись в отель. Я Пашку уломала пойти подстричься в бьюти салоне, который былу на, на первом этаже отеля. Согласился. За 100 кордоб его сделали чуть более похожим на человека, чем на бомжа нечесанного.

Чекаут у нас в отеле был в 14.00.
Поэтому, мы вообще никуда не торопились... Я накипятила себе полгаллона чаю с лимоном в дорогу, не торопясь собрались.
Паша решил часть вещей оставить в этом отеле. Это лодка-весла-статуэтки, фартук.
Чтоб уже налегке съездить к океану и близлежащим вулканам.
Тетка без проблем согласилась подержать наши вещи у себя в отеле.

Выписываемся из отеля. Пешком идем на автостанцию. И это уже третья автостанция в городе. Нам надо сесть на автобус, идущий в сторону Poneloya.
Это был поселок на берегу Тихого океана. Там мы планировали где-нибудь встать с палаткой в тихом месте.
Автобус. Пока пустой. Пришлось ждать почти час, пока набьется полностью. За это время мы от нечего делать скупали у бродячих продавцов самодельные чипсы, пирожки и прочую лабуду.

16 кордоб с человека, полчаса в пути и мы на берегу ОКЕАНА.
Скажу честно, я была скептически настроена по поводу поездки на побережье. Что я Тихого океана не видела? Да я три месяца в году около него болтаюсь.
Но когда мы приехали сюда, у меня от восторга аж дыханье перехватило.
Ревущая мощь океана... Огромные вздымающиеся волны, которые с устрашающей силой бились о камни в полосе прибоя.
Длинная-предлинная океанская волна...

Купаться в таком месте было равносильно самоубийству.
Но выглядело это все очень красиво.
Восторг мой надо было чем-то охладить и я попросила у Пашки купить мне местный вариант мороженого. Это натирался на мелкой терке лед до  состояния мягкого снега, потом это поливалось вареной сгущенкой с одной стороны и вареньем с другой. Стоило лакомство 20 кордоб.
На вкус это и было - как снег, политый вареньем)))

Но любопытно жеж)) . Все-таки местный, можно даже сказать, национальный вариант щербета.
Дальше надо была найти безлюдное место, чтоб встать с палаткой.
У Паши была мысль дойти до речки, вброд ее пересечь, чтоб оказаться на более безлюдном пляже.
И мы пошли вдоль полосы прибоя, периодически отбегая от волн. Это Пашка был в сетчатых кроссовках, да и тем более, он принял душ на набережной прям в них, и терять ему было нечего. А я была в берцах, и мочить их совсем не хотелось.
По пути увидели несколько мест, пригодных для ночевки. Ближе к набережной, большая часть отелей была законсервирована (низкий сезон?), поэтому и людей там было мало, и были места для стоянки.
Но Паша упрямо шел вперед, по карте нам надо было пройти полтора километра. Стали попадаться жилые отели. В тех местах не было уже таких лютых камней в прибое и там народ серфил. Мы шли дальше. Тут мы увидели, как из речки радостно вышли две моторки. Из этого следовал вывод, что речку нам не перейти.
На той оконечности пляжа было очень много местных. Мы сделали пару видео и фото заходящего солнца.

Т.к. реку мы перейти не могли, оставалось только вернуться назад, к предыдущим облюбованным местам для стоянки.
Солнце уже село, но все равно, света было достаточно, чтоб идти вдоль моря.
Поставили палатку на бетонной площадке под навесом из пальмовых листьев.

Поели булок, хлеба с сосисками. Пашка настаивал, что надо держать палатку продуваемой насквозь, с открытыми входами.
Не стала с ним спорить, просто легла спать.
Чтоб через два часа проснуться от нестерпимого зуда. Было такое чувство, что комары отгрызли мне ноги. Лезу за реппелентом, обливаюсь вся с ног до головы вонючей субстанцией, бужу своими действиями Пашу. Высказываю ему все ,что думаю о его политике. Паша удивленно спрашивает, где я комаров увидела, что его никто не кусает.
В итоге он берет пенку и идет спать на пляж. А я задраиваю палатку, и убиваю всех комаров.
Сон пропал. Еще пару часов читаю, чтоб сон приблизить.
Засыпаю. Но через пару часов вваливается закусанный песчаными блохами, Пашка.
И опять меня будит.

12.11
Просыпаюсь на рассвете. Спала в общей сложности часа четыре. Но надо было вставать и собираться. Все-таки практически на пляже стояли и люди, хотя и изредка, но проходили днем по пляжу мимо нашего убежища.

Океан

Собираем палатку, но почему-то нигде не можем найти чехол. Перерываем все сумки, разворачиваем палатку обратно, думая, что случайно закатали ее вместе с чехлом. Чехла нет.
Еще я спрашиваю у Паши, где его шорты. Футболка-то висела на дуге палатки снаружи и я ее повесила на перила беседки. Шорты, как утверждал Паша, тоже висели на дугах.
Я предположила, что где чехол для палатки, там и шорты.
Наиболее рабочей версией, куда это все делось - были вороны.
Палатку мы засунули в авоську. С этим вопросом мы закончили.
Но что делать Паше?
Запасной одежды у него нет. Да и у меня нет с собой запасной одежды. Ладно б штаны мои старые были - в них Пашка влезает, да и по крою штаны - унисекс.
Но из вещей у меня было только пижамное боди, купальник и саронг.
Вот саронг нам казался наиболее подходящим для того, чтоб одеть в него Пашку.
Я вспомнила, что индонезийцы подвязывают саронг по типу шортов. Что надо попробовать это изобразить.
Попытались. Много узлов и смотрится хреново. Проще уж юбкой его оставить.
Решаю обратиться за помощью к гуглу всемогущему.
"Как из саронга сделать шорты?"
Паша говорит, что ни фига я не найду инструкции к этому делу. Но он оказался неправ и я нашла кучу инструкций, как из саронга сделать что угодно, разве что, не парашют.

И вот мы делаем Паше шорты. Ну, может мы хвостики завязали слишком высоко - на уровне груди, но эта конструкция сильно смахивала на большой красный памперс в цветочек.

Длина у шорт получилась - как у футболистов, форма разрезов тоже была похожа.

Но...провисшая ткань под задницей продолжала давать стойкие ассоциации с переполненным памперсом.

Посмотрев на Пашку критическим взглядом, я сказала, что ему не хватает дредов и полудебильного выражения для законченности образа.

Вышли на дорогу, сели рядом с местными, которые явно тоже ожидали автобуса в сторону Леона. Но приехал и остановился пикап. Местные залезли в него, даже велик погрузили,мы решили последовать их примеру и тоже залезли в кузов.

Леон. Высаживаются местные, через какое-то время пикап паркуется у обочины, типа баста, я дома.
Пашка пытается всучить водителю 40 кордоб, но водитель их не берет. Щедро!
Теперь бы найти покушать и Пашке шорты купить, да хоть в секондхенде. Тут этого добра навалом.
Проходя мимо одного из зданий, я увидела, что внутри находится столовка, много местных, а меню с понятными словами и вменяемым ценником висит на стене.

Я залипла, читая меню. Пашка пофыркал на меня, назвал дурой, что типа на автостанции есть дешевые харчевни. Но заглянул внутрь столовки, тоже пришел к выводу, что столовка правильная, а ценник нормальный.
Заказали по два Gallo pinto, к моему был омлет с ветчиной, к Пашкиному просто две глазуньи и что-то типа лечо. Каждая порция по 50 кордоб, что совсем недорого.
Кола со льдом за 16 кордоб. Я еще купила себе стакан простокваши - 20кордоб
В принципе, наелись.

В кафе был туалет, это было очень кстати. Правда, Паша из него вышел, сжимая хвостики саронга. Развязать-то развязал, а завязать обратно, особенно в условиях туалета, не смог, увы.
Пришлось опять краснея и матерясь сквозь зубы на сложившуюся ситуацию, завязывать вокруг Паши саронг. Вот реально, ко мне так дети мои обычно подходили, чтоб я им колготки подтянула, шнурочки завязала...

Далее - поход на рынок. Самое ужасное, что рынок был тот же, где я не далее как вчера, покупала себе передник.
И тетки меня узнавали и кричали - Делантал!!!
Мне оставалось только смущенно отхихикиваться.
Так что у продавцов было бесплатное шоу. Опять смешные белые что-то хотят купить на рынке. Но уже шорты, и судя по Пашиному виду - они нам жизненно необходимы.
В конце-концов, Паша себе купил самые примитивные шорты камуфляжной окраски, сторговавшись за 110 кордоб.

Теперь над надо было найти автобус, который едет к Сьерро Негро. Это такой вулкан-вулкан, который в отличии от среднестатистического Никарагуанского вулкана представлял собой абсолютно черную песочную гору. Даже был вид экстремальной эксурсии туда в виде вулканобординга за 100$.

Нас гоняли с автостанции на автостанцию. В конце концов, прошаренным мужик на одной из автостанций, сказал, что автобус до Сьерра Негро отъедет с этого вокзала, просто автобуса пока нет и его надо подождать.
Не вопрос. А пока мы ждали автобус, мы опять скупали всякую ерунду у торговцев. Типа пакета бананов за 10кордоб, воды в пакетах.

Наконец, автобус подошел. Мы в него загрузились, я у разносчиков купила себе за 10кордоб пакет с тамале. Почему-то оно было типа в пяти порциях, каждая маленькая, грамм на 80-100, завернутая в свой листочек.
Одну съела сразу же. Ну да, картон обыкновенный, горячий.
Если с чем-то его есть - потянет. С тем же сыром соленым, к примеру.
Автобус, почему-то на две трети состоял из торговок. То ли они отработали свой день и возвращались в родную деревню, то ли фиг его знает.
Мы сверялись с картой на мапс ми, пока ехали.
Ехали мы фиг знает где. Сначала это была трасса, потом это была тропа, ведущая на вулкан, а потом мы поехали в белом нигде. Да и дорога, по которой мы ехали, была просто глиняно-песочная, и проехать по ней могла только одна машина и только в одну сторону. Я не представляю как бы на этой дороге смогли бы разъехаться автобус и, скажем, автомобиль.
Кондуктор сказал, где нам выходить, чтоб ближе к вулкану очутиться. Мы еще спросили, во сколько обратный автобус пойдет.
В два. Было правда, немного непонятно, в два последний или единственный автобус идет в Леон. Но мы решили, что проблемы нужно решать по мере возникновения.
Мы вышли из автобуса и пошли в сторону вулкана.

Мы опять шли в белом нигде. Тропинки сливались и опять разбегались в разные сторону. Сказать однозначно, какся тропа была более правильная с первого раза было невозможно. Поэтому периодически сворачивали на на ту тропу.

Иногда нам встречались люди и коровы...

Воздух был сухой и горячий, как в духовке. Видать, прогревал черный вулканический песок и

излучением отражался от него, повышая тем самым окружающую температуру.

Паша начал тихонько погибать от перегрева. Я же была бодра и весела, предложила поменяться рюкзаками и понести его поклажу.
Но для Паши уже не было существенной разницы что нести, он просто тихо плавился на черном песке.
И вот, мы у подножия вулкана Сьерра Негро.

Решаем в кустах оставить все вещи. С собой напузник с документами и бутылочку воды. Ну я еще свою куртку, свернутую в форме напузника взяла, туда положила телефон с аудиокнижкой. Идти под страшную сказку всегда веселее, чем в полной тишине.

Сначала попробовали форсировать вулкан в лоб.
Через 100 метров вертикали, угол подъема стал больше 45°. Идти стало хреново. Даже на четырех конечностях. Пашка, идущий в пяти метрах выше меня, начал пробуксовывать и подсъезжать по поверхности. Я, поняв, что если он уже начал идти в режиме "два шага вперед, соскальзывание на шаг назад",  то я точно скачусь вниз по абразивному черному вулканическому песку и останется от меня только мышечный скелет, ибо кожа как на терке, будет вся снята с организма, пока я буду тормозить на песке.
Говорю Паше, что надо реверс включить и спуститься вниз.

Спускаемся за минуту.
Идем дальше, обходя вулан.
Вроде на мапс ми есть тропа 1800 метров и она какими-то кругами идет.
Но тут мы видим утоптанную тропу на верхушку вулкана, она идет не прям в лоб, а как бы немного опоясывая вулкан, т.е. на пару градусов угол меньше. И то, что по ней все же ходят люди (скорее всего с досками, т.к. рядом была обозначенная на карте трасса для вулканобординга), оставляло нам надежду, что мы все же сможем залезть.
В итоге, мы пошли по этой, с позволения сказать, тропе.
На этот раз я была умнее и разжилась двумя короткими палками, которые планировала втыкать в вулкан, чтоб было удобнее, быстрее и безопаснее подниматься.

Пальцы ты не воткнешь на такую глубину, чтоб можно было подтянуть к ним ноги.
И мы начали карабкаться.

Температура черного песка и воздуха около него была примерно 50-60°С. Паша опять начинает погибать. Он идет, конечно же впереди, но по тому, как он часто останавливается и подолгу отдыхает и с неохотой двигается вперед, видно, что ему очень плохо.
Я себя чувствую, на удивление хорошо. Дышать могу, главное, остальное по фиг. Ну да, жарко, вдыхаешь раскаленный сухой воздух, мельчайшие частицы вулканического песка и пыли тебя покрывают мелким слоем, даже на зубах скрипят. Но с палочками идти очень комфортно, редко у меня был момент, что я прощупывала ногой песок, не зная как поставить ногу, чтоб не скатиться вниз.
Пашка уже давно идет на полном приводе, засовывая ладошки с растопыренными пальчиками в горячий песок.

За 30 метров до вершины, Пашке становится совсем плохо, когда я пытаюсь его подогнать вперед, взывая к его професии и образу жизни, он разражается бранью в мой адрес, аргументируя тем, что у него тут щас инфаркт случится, а я его подгоняю.
В итоге, он собрался и дошел до вершины.
Там уже дул ветерок и т.к. ты уже не полз на карачках и морда была в полметре от земли, перегрева уже не было.

Вулкан, как ни странно, оказался действующим. На его вершине в некоторых местах застенчиво пробивался пар и земля вокруг выхода сернистых газов была очень горячая, даже горячее того песка, по которому мы карабкались.
Поэтому мы быстро фотографировались сидя на кратере вулкана, а то при длительном контакте уже бы жопа-гриль полчилась.

Ну а дальше было самое приятное -спуск.
Скорость спуска зашкаливала. Ты делаешь два шага вперед, а третий шаг просто катишся по инерции. Наверное, километров 7-8 в час можно было развить при спуске, а учитывая, что по горизонтали пройденное расстояние вряд ли превышало шестьсот метров, то спустились мы за считанные минуты.

Пашка вообще бежал как в жопу ужаленный, наверное хотел реабилитироваться за немного унылый подъем.

Дошли до места, где оставили рюкзаки. Попили воды, поели бананов. И пошли искать идеальное место под палатку.
Оно нашлось довольно быстро.
Правда, был один минус - жуткое количество комаров вокруг палатки. Что странно - вокруг не было водоемов с водой. Только бесконечный черный песок с растущими из него деревьями.
А вода бы нам не помешала. Мы были равномерно покрыты черной пылью. Ноги и руки - особенно. Паша вообще напоминал шахтера только что вылезшего из забоя.
Пришлось вытираться  влажными салфетками. Теперь мы уже были всего лишь сероватого оттенка.
Поставив палатку, мы решили жахнуть рома.
Под грустную закусь в виде бананов, мы его уговорили. У меня еще оставалось 3 тамале, если их посолить, они уже были куда съедобные. Кукурузные лепешки так мы не смогли съесть.