Перевести страницу

Доминикана, Мария Тринидад Санчес

1.11
Проснулись, пошли искать столовку. Около отеля в принципе, был небольшой комедор. Там мы взяли спагетти, рыбу, тушеную с овощами (мамой клянусь, это был минтай! А с овощами было по вкусу похоже на рыбу под маринадом).
Спагетти у них тоже своеобразные. НЕ АЛЬ ДЕНТЕ отваренные макароны, перемешанные с соусом на основе томатного. Причем, выглядит это ни фига не аппетитно, как будто их уже ели до меня. Но на вкус - почти сносно. Можно разнообразить рис. Потому как батат и банан в качестве гарнира вообще гадки.
Еще взяли глазунью, жареную ветчину и что-то еще. По цене получилось меньше 200 песо.
Ну и до булочной дошли. Купили там какое-то подобие кулебяки, и я захотела купить стакан сладкой массы по типу крема для торта. Вышло все на 60 песо.
Сладкая масса больше всего походила на сахарную глазурь с белками. Немного жиже, чем, скажем куличи поливают. И цветная. С хлебушком хорошо пошло.
Дома я заглянула в онлайнсбербанк, выяснила, что 10к песо вернулись обратно. Выдохнула с облегчением.
Сдали номер, оставили один рюкзак на рецепшн, сказали, завтра вернемся за ним. И налегке, с одной "змеей" и 10 литровым декатлоновским рюкзаком, мы поехали обратно в Кабреру.
По пути у вокзала зашли в комедор вчерашний, взяли рис, мясо, салат и фасолевую похлебку. Она у них типа национальное блюдо.
Сели в маршрутку и поехали в Кабреру. Первой локацией мы наметили водопад Saltadero. Но до этого водопада нам надо было снять деньги. А чтоб не было больше прикола со снятием со счета, а по факту с невыдачей денег, надо было найти банкомат, который нам однажды уже выдал денег - Popular.
Поэтому, когда маршрутка ехала по Кабрере, мы зорко выглядывали банкоматы по обеим сторонам дороги. На одной из заправок обнаружился искомый банкомат. Там мы и вышли.
Банкомат честно отсчитал 10000, взяв комиссию в 195песо. Плюс 137р от родного сбербанка.
И на радость  - поворот на водопад был тут же.
Дорога на водопад была недолгой,  буквально 5-10 минут и мы стоим у подножья водопада, спустившись к нему по лесенке.
Водопад был небольшим, ну метров, 10-12 максимум.

Это ж как надо было снимать с коптера, чтоб казалось, что водопад гигантский, метров на 50.

И, да, действительно в него местные прыгали как в том ролике. Но, блин, глубина в месте их приводнения была - мне по шейку.
Я стала отговаривать Пашу от прыжка, но слава Богу, тот тоже мозг включил и не стал там нырять.
Мы просто поплавали в водопаде.

Так что водопад представлял ценность для нас только как место, в котором можно освежиться.
После водопада мы поехали на Casi Cuatro Siglos Frente Al  Mar
На роликах там был живописный вид на отвесные скалы, уходящие в море и стояла какая-то колонна. Выглядело достаточно живописненько.
Поймали маршрутку, проехали 5 км до этого места.
Хорошо, что вход сюда, как и на водопад, был бесплатный.
И это место мне понравилось куда больше, чем водопад Сальтадеро.
Столб при ближайшем рассмотрении оказался старым разрушенным маяком, не представлял никакой эстетической ценности.

Но вот вид с утеса, действительно, завораживал.

Это были суровые отвесные скалы, по типу как на Пениде, так же об них бились океанские волны.

И бесчисленное количество орлов, кружащих над нами.

Там мы устроили сиесту и поели рис с мясом. Пашка всю порцию свою умял, я же только треть осилила.
Потом Паша пытался свистеть в травинку, призывая орлов. Даже утверждал, что у него получалось подманить.
Ну не знаю... Если только из любопытства, орлы подлетали поближе, чтобы рассмотреть получше то странное существо, которое надувает щеки, чтоб издать подобие высокочастотного гудка. Я снимала это по просьбе Паши на видео, стараясь не сильно ржать.

Далее у нас был Бриллиантовый Пляж.
Мда...
Не манил, однозначно...
Такая пакость вместо моря в Гоа. Когда мееееееленькие волночки набегают на берег, а чтоб достичь глубины по колено, хотя бы, надо полжизни идти.

Но если фотографировать с дороги, то выглядел живописненько.

Далее по списку шли озера Дуду.
Опять маршрутка. Вообще мы так неплохо деньги прокатали, водители с нас брали от 25 до 150 песо с носа за поездку, в зависимости от километража и собственной наглости.
Но идти даже 2 км по жаре, да еще по проезжей части - было крайне лениво. Да и времени жалко.
Озера.
150 песо вход. Нам одевают браслеты на руку.
Там было основное озеро, карстовый такой провал по типу Трес Охас в Санто Доминго.
Спуститься к нему можно было по лесенке, а можно было на зиплайне по 25 песо за каждый раз.
Паша решился на тарзанку, пытался меня подбить, но я даже бесплатно на такое б не подписалась. Как я уже говорила, я испытываю очень сильный дискомфорт, когда вода смыкается над моей головой. Ныряю крайне редко.
Поэтому я снимала Пашу на видео, когда он ехал на зиплайне.
Но он, видимо, не прочитал правила пользования тарзанкой. В частности тот пункт, где было сказано, что по свистку специально обученного человека, надо отпускать фал и прыгать в воду (10м, примерно, высота).
Поэтому Паше несколько раз свистели, чтоб он, наконец отпустил фал, а он болтался как сосиска на не желал отцепляться. В конце-концов, ему уже по-английски крикнули "ПРЫГАЙ!!!"

И только тогда он разжал руки.
Вернулся не очень довольный, сказал, что это развлечение для детишек типа меня, и повторно предложил мне прокатиться. Нет уж, без меня катайтесь...
Потом мы уже спустились вдвоем к озеру. Пашка нырял с маской  и телефоном, искал вход в пещеру подводную. Я же просто сидела на берегу и ждала. Наконец, он приплыл, отдал мне маску, чтоб я тоже смогла поплавать.
Ну что я скажу. Объект интересный. На дне лагуны лежали деревья, и когда ты мимо них проплываешь - очень странное ощущение.

Очень много было рыбок. Причем, достаточно больие по размеру, шли большими косяками. Единственное, что омрачало наше посещение этой локации - то, что солнце уже клонилось к закату и с каждой минутой света в воде было все меньше и меньше. Идеальное время посещения этого места - в 12-14.00, когда солнце в зените и освещает всю лагуну, а не маленькую часть.
Какой-то ход в итоге Пашка нашел, но у него не было ласт,чтоб подальше заплыть, да и не факт, что это был нужный ход.
Он сплавал туда на десять метров в тоннель и вернулся.
Недалеко от большого озера, было маленькое, к оторое собственно, и сообщалось с большим посредством подводного тоннеля.
Мы сходили и туда, там была красивая лазурная водичка, но как я уже ,сказала, был вечер, солнце уже не освещало такие потаенные уголки, мы уже наплавались в большом озере, поэтому, залезать в маленькое озеро не стали.
Зато там чуть повыше обнаружилась Cueva Taino. Это была небольшая пещерка с хорошими натечностями. И, что немаловажно, с ненавязчивой подсветкой, позволяющей делать мало-мальски приличные фото непрофессиональной техникой.

Однозначно, этот комплекс пещер-озер, я сильно рекомендую к посещению. Тем более, ценник некритичный, 3 $ с носа.
Вышли на трассу. Времени до заката осталось немного, около часу.
Мы уже были не в Кабрере,а в Ла Энтраде.
Здесь у нас была намечена локация в виде пляжика со впадающей в море, речкой. Типа тоже все классно, красиво, и вода в речке чистенькая.
Мы вышли с трассы на дорогу, ведущую к пляжам. Просто шли вдоль моря, фотографирую закат, пальмы, море.
Еще там был кладбище. Прямо у береговой линии.
Не удержалась, сделала несколько снимков заходящего солнца, которое последними лучами освещает старое кладбище, окруженное пальмами, на берегу океана.

Не, в Сухуме есть кладбище у моря сразу. Но там город и кладбище не выглядит инородным. А тут такая пасторальная картинка заката на фоне "Баунти", и тут на тебе - могильные кресты и памятники.
Решили в итоге не идти на пляж с речкой, до которого еще оставался километр, а встать в первом удобном ровном, продуваемом месте.
Такое место нашлось легко. Правда, я что-то задумалась+сумерки наступали, короче я со всего размаху влетела в молодую,  топорщуюся острыми, как лезвия, листьями, пальму.
Блин, на ежа голой жопой, наверное, упасть приятнее.
Пожаловалась Паше, он мне посочувствовал, сказав, что так же в детстве в Болгарии, налетел на пальму. И как ему было больно потом.
Поставили палатку.

Я пожевала свой рис с мясом. Почему-то аппетита особого нет, больше половины порции отдаю Паше, который с готовностью и энтузиазмом, радостно это съедает.
Ночью начался дождь, Пашка меня разбудил, чтоб тент на палатку натянуть, я, практически, не просыпаясь до конца, помогла ему зацепить крючки и обратно бухнулась спать в палатку.

02.11
Утро. Собираем палатку, идем на тот пляж с речкой. И, правильно, что мы до него не дошли вчера вечером.

Встать там было абсолютно негде. Речка, в принципе, была почти чистенькая, по колено глубиной. Пашка сразу залез в нее. Начал меня тоже подбивать. Ладно, уговорил, черт языкастый.

Лежим оба в речке. Вместе с водой через нас протекает небольшая песочная взвесь. Потом долго из трусов песок вытряхивали.
В воде Пашка рукой поймал крошечную недовольную камбалу.

Она на нас сердито смотрела плоской мордой и ей явно не нравилось, что ее вытащили из воды. Отпустили обратно в речку.
Дальше отряхнувшись, вышли на трассу, дошли обратно до Ла Энтрады, нашли там работающий комедор, где заказали спагетти и курицу. Завтрак с литровой колой вышел в 200 песо.
Далее у нас была последняя достопримечательность - Голубое Озеро или Lago Azul.

Вход стоил 50 песо с носа. Мы спустились по лесенке и оказались у маленького карстового озерца, по типу как маленькое озеро Дуду.
Там была такая же прозрачная лазурная водичка, и скорее всего, тоже был какой-то пещерный тоннель.
Народу кроме нас в такую рань, слава Богу, не было.
Поэтому мы вдоволь там нанырялись. Я, даже, хорошо продыхивалась, и спокойно ныряла.

Сделали много видео, много фоток.

Место было стоящее, поистине залипательное, провели там пару часов, из воды вылезли только тогда, когда губы посинели от холода, а дрожь уже мешала качественно снимать под водой.
Теперь наш путь лежал обратно в Нагуа, где в отеле остался один наш рюкзак.
Забрали рюкзак, зашли в комедор, где предыдущие дни ели, Пашка одну порцию съел в комедоре, одну мы на вынос взяли. Но что-то тетка пожлобилась в этот раз, не дала салатика, мало налила фасолевой похлебки.

Далее по плану была Самана со своим водопадом El Limon.
  Я, начитавшись отзывов, что дорога туда -45 минут, что на лошади, что пешком, да еще пересекать надо речки, как-то была без энтузиазма. Ну, нафиг.
Хотя, я прочитала, что это самый высокий водопад в Доминикане. На на фотках он не выглядел громадным, ну 20 метров, вряд ли больше.
На перекладных доехали Нагуа  - Санчес -Лас Терренас -El Limon( Samana).
Причем, дорого от Санчеса до Лас Терренас мы проехали в кузове пикапа, который делал вид, что он тоже маршрутка и стоил даже больше.
В итоге, на двоих мы только на транспорт потратили около тысячи песо.
И вот мы стоим на трассе Эль Лимон - Самана.

Судя по мапс ми, отсюда идет самая короткая тропа на водопад. По ней мы и пошли. Это была огромная такая тропа, шириной в два метра и выложенная камнями с обеих сторон.
Денег никто не отжимал за вход. Только мужик на самой трассе предложил свои услуги как гида. Отбрехались.
По карте нам оставалось до самого водопада полтора километра.

На середине пути, увидев тоненькую тропинку, отходившую от основной тропы, мы пошли по ней, дабы заныкать рюкзаки и впоследствии там же где-то встать с палаткой.
Заныкали рюкзаки, обратили внимание, что на земле валяется много больших грепфрутов. Я собрала несколько штук и положила в маленький рюкзачок и мы уже налегке пошли к водопаду. Водопад представлял из себя грязноватенькую речушку, которая периодически падала отвесно, образуя водопады.

Всего мы были на трех ступенях, самая высокая была метров 50, остальные 15 и 20 примерно.

Купаться в водопаде не манило абсолютно. Ибо мы шли вдоль этой речки и представляли сколько лошадиного говна она несет. Не ту речку назвали - "выносящая конский навоз".
Ну и конечно, по тропе конской идти - еще тот стресс был. Ты идешь по сухому конскому говну, старательно пытаешься обойти свежий навоз. И молишься всем богам, чтоб босые пальчики, выглядывающие из сандаликов, не пришли в соприкосновение с навозом. Брррр...
Еще сбегали на соседний холм, посмотреть на водопад с другого ракурса.

Закат.
Мы возвращаемся к нашим рюкзакам. Пашка ставит палатку, а я рыщу в кустах, ищу грейпфруты. Они оказались, действительно, зачетными.
На ужин ем грейпфруты, Пашке отдаю свой рис с мясом.
Посреди ночи пошел дождь и надо было срочно тентом палатку накрывать. Потом долго не могла уснуть, плюнула и полтора часа читала книжку с телефона.

03.11
Надо возвращаться в Санто Доминго.
Собираем мокрую от дождя палатку, упаковываем рюкзаки. Напоследок еще собираем упавшие от дождя грейпфруты, идем к трассе.
За ночь тропа превратилась в равномерное жидкое говно. Поэтому чистыми не получилось выйти. Я шла и вздрагивала от омерзения.

Трасса. Ловим маршрутку до Саманы.
В Самане пересаживаемся в автобус до столицы. Пока шли от одной автостанции до другой - купили жареных лепешек на улице, между ними клали жареную ветчину, все это поливали сальсой или кетчупом. Стоило 20 песо порция. Сначала по одной купили на пробу, потом Пашка еще три докупил.
Но вода у нас уже была на донышке бутылки. Поэтому Пашка, оставив меня в автобусе, побежал искать воду. Наказал при попытке автобуса тронуться -орать что есть мочи.
И, блин, пока Пашки не было, водитель сел на свое место и завел мотор. И стал медленно отъезжать.
Стоп!!!СТОП!!! МИО МАРИДО!!! - дурниной заорала я на весь автобус.

Пассажиры и водитель вздрогнули, обернулись и на испанском успокоили меня, что автобус просто кольцо сделает и вернется фактически на то место, с которого уехал, развернется, короче.
Так и случилось.
Через 2 минуты мы вернулись на автовокзал. На обочине дороги я увидела Пашку. Лицо его не предвещало ничего хорошего. В итоге пассажиры стали свидетелем сцены под названием -"какого фига вы поехали и почему ты не орала, чтоб автобус не трогался??!!"

Воды он так и не купил, т.к. увидел, что автобус начал движение и побежал его догонять.
Воду в итоге мы купили только через 50 километров, когда была техническая остановка.
Время езды до столицы составило 3 часа, по километражу 168 км, по деньгам 350песо с носа. Большие расстояния у них недорого стоят, а когда мельтешишь и меняешь маршрутки каждые 2-10 километров, то получается дорого.
Автобус приехал в терминал недалеко от нашего отеля, полтора километра - не расстояние, я считаю.
Пришли в отель, спросили номер. Наша каса уно была занята, показали номер в основном здании. Но это просто комната была 3х3 метра, с вентилятором и вообще без удобств. Цена 1000 песо.
Попросили поискать еще варианты.

В итоге за нами пришла горничная и повела в другой дом. Каса колониал.
Там была маленькая комната без удобств, но все же были какие-то общие пространства, типа гостиной с телеком, холла, и самое главное, кухни.

Ибо хотелось человечной еды. Рис-фасоль-мясо - в меня уже не помещались, только с голодухи.
Селимся. Берем чемодан с рецепшн.

Горничная в этой касе более молодая и проворная, да и каса находилась в 100 метрах от основного здания.
Кидаем вещи в номер, без душа, без расслабона, поскакали в Ла Сирену закупаться едой и ромом.
Огромная корзина с покупками включала в себя 5 бутылок 0.7 рома Колумбус по 225 песо, целую охлажденую курицу, 4 бедра, огурцы-помидоры-папайя-бананы-манго-колбаса-сыр.
Я еще склянчила у Паши 5 песо взвеситься на тех же весах. Зря я что ли 2 дня подряд Пашке отдавала свой ужин?!
Хм. 128 фунтов, 5'3".

Расту и ввысь и вширь, по ходу. +1 дюйм, +1фунт.
Вернулись домой. Отзвонилась детям. У них суббота, они доступны в вайбере.
Разделили с Пашкой обязанности. Я пошла тушить курицу, он- стирать спальник и саронг.

Где те симпатяги, которые советуют стирать спальник не чаще раза в год? После последней стирки спальника мы спали в нем, ну максимум, раз 7. И все, надо стирать. Тропики + дожди, когда палатка уже пропускает влагу - повод к частой стирке спальника. Иначе по запаху будет казаться, что в нем трое бомжей своей смертью умерло.
Как раз за час мы управились. Развесили спальник в холле касы, сами сели ужинать с колой и ромом.
Пошло все хорошо. Паша потом ушел играть в сетевую стрелялку на смартфоне, а я осталась в гостиной неспешно вкушать ром с колой.
Тут и сосед по касе пришел ужинать.
От нечего делать (плюс алкоголь победил мою застенчивость в отношении общения на чужом языке), я разговорилась с ним.

Его звали Кристиан и был он с Испании. Вообще живет в Индии, но в Доминикану прилетел, т.к. его, отца, который тут отдыхал, разбил инсульт, и он сидит каждый день с ним в больнице.
От возлияний ромом он отказался, сказал, что крепко очень для него, сам он пил Президент.
Я еще не выдержала, спросила, что означает pico pollo, а то у меня транслейтер не может это перевести.
Чикен спайси, блин!
Ну в принципе... Пико - как в Пико Дуарте.. Острое...
Чувак ушел к себе в номер, я что-то заскучала. Паша совсем конкретно залип в телефон и не поддавался коммуникации.

Ушла гулять в сторону Арбата. Уже темнело. Я с собой не брала ничего, ни сумки, ни денег, дабы мной не заинтересовались ни бандиты, ни карманники. Хотя, вроде, Доминикана выглядела безопасной страной. Ну мало ли. Береженого бог бережет.
На Арбате прям был движняк-движняк. Везде стояли столики под тентами с различными безделушками или одеждой. По типу ярмарок выходного дня (в принципе, была суббота, может, действительно так и было. Хотя когда мы неделю жили в этом отеле, ни разу я такого не заметила).
Около одного тента сидел молодой человек и орал в микрофон
"А Венте а венте а венте песо!!!! Авенте песито!!!!"

Моих скудных познаний языка хватило, чтобы понять, что он что-то продает по 20 песо и вот у всех присутствующих есть последний шанс это что-то купить.
Это что-то представляло собой безумное количество браслетов (в основном, кожаные), какие-то бусики, подвески, серьги и куча всякой мутоты, но в которой было интересно рыться.
Большой толпы людей пока у этих столиков не было. Уточнив у продавца, действительно ли у него все 20 песо, я рысью двинула домой за деньгами.
С криком АВЕНТЕ ПЕСИТО!!!! Я ворвалась в номер и начала потрошить кошелек. Паша немного даже отвлекся от игры. Я уволокла 300 песо, которые положила в сложенную в виде напузника ветровку, которую повесила, соответственно, на пояс.
И побежала обратно. И по фиг, что в пашкиных сандалях было бежать неудобно, т.к. они мне были велики на два сантиметра и я была как в ластах. А свои босоножки одеть было нельзя, т.к Пашка мне заклеил одну туфлю и она лежала сохла под ножкой кровати.
5 минут и я у заветного тента.
Народу уже поприбавилось. Причем, это были не туристы, а местные, которые нагребали себе все эти цацки в корзинки.
Мне тоже выдали корзинку.

Я первым делом выбрала два тонких широких кожаных браслета с выжжеными петроглифами. Потом еще обычных узких кожаных браслетов с железными украшениями взяла. Потом какие-то бусики. Еще бусики и браслетик. Еще 2 набора из знака пацифик на шею и кожаного браслета в тон ему.
Но самое классное приобретение было - толстенный тяжеленный кожаный браслет с черепом на заклепках и кучей железных колец. Он, наверно, с полфунта весил.
Вообще, все это со стороны смотрелось очень забавно. Куча людей роется на столах в груде бижутерии, в надежде отхватить себе что-то стоящее. Потом подходит один из продавцов и кидает горсть однородных цацек, отличающихся цветом, скажем, только. И народ автоматически сразу туда лезет рукой, сначала набирает, а потом смотрит - нужно или не нужно.
Где-то около часу я провела за этим восхитительным занятием.
В итоге 13 позиций купила и абсолютно счастливая пошла домой.
Надо ли говорить, что мое отсутствие для Паши пролетело как один миг?
Покупки одобрил, особенно тот браслет с черепом. Причем, на нем старый ценник еще сохранился в 300 песо, и я верю, что он так и стоил.
Пошла спать задолго до полуночи, а вот Пашка почти до утра играл.

4.11
Завтрак. Яйца. Кофе.
Договариваемся с администратором, что забронируем через месяц отель на два дня. Мы же взяли любимым Кондором обратные билеты в Москву за 17 тыс с одного, только уже через Дюссельдорф. Ну нам какая разница, в принципе.
И нам бы еще чемодан оставить со статуэтками.
Чекаут.
Складываем в чемодан помимо сувениров маску-трубки-ласты. Рукоятки от весел.
С собой беру только свою трубку с маской. Лодку и весла Паша продолжает таскать с собой.
Идем на рецепшн. Спрашиваем про бронь. По 700 песо забронировать не получается, типа высокий сезон. По 1000 только.
Да, ну и фиг, зато чемодан присмотрен, и отель забронирован. Платим 2000, нам дают квитанцию-расписку, себе в файлах тоже что-то отмечают.
На улице дождь стоит стеной. Мы возвращаемся в касу2 и просто сидим в холле на креслах-качалках, ждем когда дождь закончится. Попутно, лазаем в инете, пользуясь халявным вай-фаем.
Дождь стих часа через полтора.
Идем в сторону Сирены. Чего-то покупаем там по мелочи, типа коробки конфет и бананов.
В Плаза Ламе сдаем в камеру хранения рюкзаки и идем болтаться по городу налегке.
Болтались в основном, по страшным вещевым развалам, причем, преимущественно вещи были б/у. Включая обувь.
Вот об обуви речь пойдет подробнее.

В развалах было много обуви из натуральной кожи, включая армейские натовские бельвили, которые я ношу по сей день уже четвертый год.
Начали искать 8 размер. Но были либо больше, либо меньше. Вообще, такое ощущение, что с мертвых солдат снимали их. Ну блин, откуда столько ношеной армейской обуви?
Еще Пашке приглянулись ботинки CAT, или под них сделанная копия. Они были черные, кожаные, с хорошей подошвой, причем казалось, как будто 38 размер, не больше. Но когда Паша залез из померить - они на него как влитые сели. Но, увы, он не мог сторговаться с продавцом. Продавец скинул с 2200 до 1900, но с этой цифры уже никуда дальше не двигался, а Паша хотел не дороже 1500. А лучше, вообще, за тысячу.
В итоге, раза три точно возвращались к этим ботинкам, пытаясь сторговаться. В последний раз вернулись- а мужика уже с обувью не было.

Ну не судьба.
Взяли вещи в камере хранения. Купили колу для разведения остатков рома.
Пошли на остановку, откуда ездили автобусы до Лас Америкас. Так назывался аэропорт, откуда у нас был вылет в 4.45 утра.
Первый подошедший автобус до Лас Америкас был забит под завязку, решили ждать следующего.
А у меня тоже был незакрытый гештальт с АВЕНТЕ ПЕСИТО.
Скорчив Пашке рожицу кота из Шрека, сказав, что я не могу уехать вот так просто из страны, не проверив - не привезли ли новые цацки к тому заветному столику на Арбате.
Паша понял, что со мной бессмысленно спорить и отпустил меня пробежаться до Арбата и обратно.
Минут за 20 я уложилась. Но столика не было. Зато был задраенный рольставнями магазин с надписью  INKA- именно это было написано на пакете с цацками.

И некоторые вещучки были с биркой именно с этим логотипом. Вернусь в Доминикану через месяц -наведуюсь. Правда, это не выходные будут...
На остановке сидел надутый Пашка. В мое отсутствие прошло 3 пустых автобуса.
Ну, не страшно, нам до вылета еще 10 часов.
Во второй автобус садимся, платим по 25 песо (подозрительно дешево!) и едем.
Едем в сторону аэропорта. Но вот автобус сошел с трассы в какой-то поселочек. Водитель машет рукой, типа, баста, конечная.
Мы так - с чего это? Нам нужен Лас Америкас!
Это и есть Лас Америкас!
Нам нужен аэропорт Лас Америкас!
Водитель переглядывается с другим водителем, что-то обсуждают. Потом второй водитель залезает через окно в другой автобус, подгоняет его дверями к дверям нашего автобуса (опять дождь стеной).
Объясняют нам, что щас довезут на трассу обратно и мы там проходящий автобус поймаем.
Ну ок.
Трасса. Останавливает напротив пешеходной эстакады через трассу (а там реально 9 полос, каждые три ограничены бетонными отбойниками, причем из-за захода в поселок,  образовался третий ряд,  вдобавок к обычным полосам, т.е. дальние три полосы ехали справа налево, средние полосы ехали слева направо, а ближние полосы опять ехали справа налево.)
Переходим по мосту автостраду, фоткаем рыбаков и закатное небо (слава богу дождь за эти 5 минут кончился).

Видим автобус, Пашка ему свистит, автобус останавливается, мы добегаем, садимся в него.
Аэропорт?
Да.
Темнеет.
Проезжаем еще километров 10. Нас высаживают, показывают, куда идти до аэропорта. По карте выходит, что еще пару километров осталось. Потом около нас останавливается мотоциплист, предлагает подвезти нас, уже не помню за сколько… 200 песо чтоли… Паша пытается сесть позади мотоциклиста, но пришкваривается ногой к выхлопной трубе и со
сдавленными ругательствами сползает с мотика. Стоим дальше. Вдруг, припаркованный неподалеку у обочины минивен, трогается, проезжает несколько десятков метров, останавливается около нас.
Аэропорт?
Да.
Садимся, едем.
Действительно, подъезжаем к самым дверям аэропорта. Спрашиваем, сколько должны. Водитель махает руками, что ничего. Судя по тому, что он сам резво куда-то побежал, а на груди его висела визитка, наверное, он в аэропорт приехал по работе. А нас просто подкинул по доброте душевной.
Аэропорт.
Нам надо куда-то приткнуться, чтоб провести ночь.
Забираемся на третий этаж, уползаем в самый угол. Там стоят несколько столиков со стульями, монолитная такая конструкция. Там и садимся. За столиками удобно есть. И пить.

Что мы в принципе и делаем. В колу просто сразу налили ром, чтоб пить безпалево. Сожрали курицу, которую я успела пожарить и заморозить с утра, доели бананы, конфеты. Около стола есть розетка, заряжаем телефон. Даже wi-fi есть.
Я даже немного смогла поспать, уронив голову на стол. Кстати, на соседних столах почему-то спали сотрудники аэропорта. Рядом с нашими столами была дверь в служебные помещения авиокомпиний и пр, но почему-то сотрудники предпочитали сидеть и спать тут.