Перевести страницу

Доминикана- Пик Дуарте

23.10.
Утро. Завтрак, яйца, кофе.
Предупреждаем администратора, что съезжаем с отеля,  но хотим оставить у них чемодан на хранение, т.к. все равно через неделю вернемся в этот хостел.
Без проблем.

В чемодан помимо игрушек закидали ненужные на треккинге шмотки. Паша настаивал, что тоже надо ласты-маску-трубку оставить в отеле. Так не вопрос! Но сначала ты сказал, что мы только на гору лезем и вернемся через 3 дня, а тут выясняется, что мы и через 10 дней можем вернуться, сделав круг по Доминикане, посетив в том числе и пляжи.
Беру исключительно свои ласты-маску-трубку.
Напоследок плотно поели, доев макароны с печенкой и пожарив к ней бесконечную курицу.
Вышли из хостела и почесали потихоньку наверх в город к автостанциям. Первой маршруткой доехали то локации, с которой можно было пересесть на маршрутку, которая шла до западного вокзала.
Второй маршруткой поехали до западного автовокзала, откуда ходили автобусы до Ла Веги и Сантьяго.
Стоимость билета до Ла Веги была 250 песо с человека. Ну и на маршрутки мы потратили 200 песо (видать, багаж посчитали).

Ехать на автобусе нужно была часа 2. Практически через весь остров, с юга на север.
Я отобрала у Пашки телефон на это время и набивала букавки.
Пашка в автобусе разговорился с мужиком, выяснили, что им надо в одну и ту же сторону, т.е. после Ла Веги ехать до Харабакуа. Мы вышли из автобуса прям посреди автострады в городе. По мнению того мужика, маршрутки до Харабакуа должны были останавливаться именно здесь.

Маршрутки исправно ездили, но за часа ни одна не остановилась. Напрашивалась мысль, что-либо у маршруток тут нет остановки, либо они полные идут. Второй вариант был более правдоподобен.
Я озвучила свою мысль Пашке. Он сказал, что мужик тоже туда едет и он не может ошибаться. Я выказала тогда мысль, что мужик может быть чудаком и не разбираться в остановках маршруток.
Мужик подумал и тормознул такси. Что делать - тоже сели.

Проехали 800 метров до автостанции, заплатили 150 песо. Мужик широким жестом разрешил нам оплатить такси.
На автостанции мы заплатив еще по 100песо с носа (слава богу, за двоих!) сели в комфортную маршрутку. Ехать нам надо было километров 20.

Харабакуа.
Вываливаемся из маршрутки. Уже вечереет. Городок приятный, абсолютно не похож на предыдущие увиденные мной городки в Доминикане. Во-первых, уже пошла гористая местность и городок слегка был зажат холмами со всех сторон. А я к тому же в наушниках (с этого чудовищного доминиканского телефона) слушала аудиокнигу, где действие разворачивалось в горах Америке, где тоже были подобные городки среди гор при приисках.
Так что мне прям в тему был, открывающийся глазам, пейзаж.
Как будто, читаешь книгу, и увидел иллюстрацию к главе.
Хотелось кушать. Все-таки, уже 6-7 часов прошло с того момента, как мы последний раз ели.
Первый попавшийся уличный комедор.
Там даже не было столов. Просто тележечка, на которой тетка готовила еду, и тут же ты мог, с уголка примостившись, стоя поесть.
Из ассортимента был печеный батат (любите ли вы батат, как люблю его я???!!! Бррр...) и запечённые свиные уши с частью щековины. Кусок был достаточно большой.

Стоило это 150песо.
Берем!
Я засовываю нос в магазинчик напротив, там я увидела пластиковые ящики со стеклянными бутылками с газировкой.
Ого!

Вспоминаю Филиппины, делаю вывод, что газировка в стекле обычно в разы дешевле, чем в пластиковой таре.
Подхожу к продавцу и спрашиваю "че почем?"
Продавец показывает мне на пластиковые бутылки, типа в них покупай. Я такая - все, ок, здесь выпью. Так сколько?
10 песо. В кои-то веки, почувствовала себя богатеем. Выудила 2 монетки по 10 песо и гордо протянула продавцу.
Пока я все это делала, Пашка не терял времени и быстро уминал еду со словами "А, вкусно!"

Я предложила в колу долить рома, чтоб веселей кушать было б нам.
Ок. Паша щедрой рукой мне от души ливанул рому в колу, да так, что в меня такое не полезло. Слишком крепко. Я привыкла 1:10 разбавлять, а он 1:4 мне сделал. Пришлось опять идти за колой и уже из одной бутылки переливать в другую.

Еда на тарелке как-то быстро кончилась. Нет, я успела попробовать ее, пару кусков свинины и пару кусков батата я ухватила (кстати, тут в первый раз в Доминикане был острый соус, по типу индонезийского самбала, причем домашний).
Паша сыто отрыгнул и сказал, что наелся. Блин. Про меня так сказать, увы, было нельзя. Я с горя начала искать в своей авоське остатки багета, им вытерла тарелку, на хлеб потом еще капнула самбала.
Но, что-то не наелась...

Пашка потащил меня к выезду из города, чтоб там уже машину поймать до Монобао.
До заката оставалось полчаса.
Мы встали у обочины дороги и стали голосовать. Машин в этом регионе было катастрофически мало. Зато было огромное количество скутеров и мотиков. А до начала тропы в нацпарке еще 24 км.
Одна машина проехала, вторая. Мы стояли 20 минут уже. Я с горя продолжала ковырять хлебушек в авоське. Еще откопала вчерашние шоколадные конфетки и ром. В желудке разлилось приятное тепло, а чувство голода немного притупилось.

И вот по дороге едет пикап с людьми. И.... ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ!
Мы прыгаем в кузов. Там уже сидит один человек. В кузове еще болтается запасное колесо и пара мешков картошки. Пашка садится около кабины, я ж с боку примостилась на одном из мешков.

Машина тронулась.
Уух!!!
Блин, я понимаю, что к своим, почти сорока годам, я никогда не ездила в пикапе. Ветер в морду, сзади тебя открывается вид убегающей дороги.
Т

емнота наступает минут через 5, как мы сели в машину.
Едем. Дорога красивая, потихоньку набираем высоту, становится прохладно, надеваю ветровку, которая у меня всегда болтается на поясе, баффу на голову. Почти согреваюсь.
Машина останавливается. Мы благодарим водителя, вылезаем из кузова. Дальше нам уже надо в первых кустах поставить палатку, а с утра уже ехать на попутках дальше в горы.
Судя по карте, нам осталось 8 км примерно.

Идем вдоль дороги. Это поселок Монобао. Одна единственная улица - то шоссе, по которому мы идем, с обоих сторон стоят одноэтажные хибары. Даже магазины есть. И даже комедор в темноте нашелся! С едой.
Я взвыла сиреной, требуя у Паши еды. Он все еще недоумевал, как можно было остаться голодной, после такого хорошего и вкусного ужина. Конечно, можно, особенно, когда не ты его ел...

Я зашла в комедор, подошла к хозяйке, сделала движение, как будто ем из тарелки и спросила "Алиментос?"
Тетка закивала головой и показала на прилавок.
Там была жареная в панировке курица и батат. Эх, гуляй, рванина!
100 песо и у меня до верху полная тарелка. Причем, курицы было три полноценных куска.

Я сидела, поглощала еду и рассматривала посетителей комедора. Саму обстановку.
Пришла к выводу, что такой дом, я, пожалуй, сама смогу построить, даже сама себе доски попилю. Вот реально, такое ощущение, что строили на коленке. Это было дощатая хибарка из неплотно подогнанных досок (щели) разной длины.  Из серии "насяльника,как смог!"

Мы только сегодня днем выехали из Санто Доминго, чтоб через несколько часов попасть в совершенно другую часть страны.
Вообще, по моим наблюдениям и по очеркам других путешественников вырисовывалась одна интересная тенденция. В России в мегаполисе, ты себя чувствуешь относительно безопасно. Но в глубинке, на окраине райцентра, тебя просто в темное время суток убьют и съедят, и имени не спросят.

Со странами ЮВА и Латинской Америки, все обстояло с точностью наоборот. Чем дальше ты уползаешь от цивилизации, тем там спокойнее люди, ниже преступность.
Так что здесь были очень бедно одетые люди, даже чертами лица, непохожие на жителей столицы, но они не приставали, денег не клянчили, да и вообще не обращали на тебя внимания.
Я поела, Пашка у меня немного поковырялся в тарелке, короче, на этот раз оба наелись
В маленьком колмадо купили 2 пачки спагетти и пошли искать кусты.
Кусты находились слабо. Т.к. вдоль дороги бесконечно простирались чьи-то владения, огороженные колючей проволокой.
В одном месте, можно было отогнуть столбик с примотанной колючкой, что мы и сделали. И как зайцы поскакали при свете полной луны дальше в поля. Пока не уперлись носом в другую колючую проволоку. Ну ок. Тут палатку и поставим.

24.10
Утро. Хотя спалось не очень удобно, сны снились яркие и цветные, со множеством деталей.
Пока осуществляю утренние процедуры, обнаруживаю плодовое дерево не далеко от палатки. Плоды похожи по форме на яблоки, но, с неровной шкурой.

Залезаю к Пашке в палатку со словами - "я тебе кешью принесла, пробуй. Останешься в живых, я тогда тоже поем".

История про кешью произошла с нами полтора года назад в Филиппинах. Мы тогда решили не только сам плод ореха кешью съесть (съедобный, с неярко выраженным фруктовым вкусом. Ближе всего к яблоку), но и разгрызть скорлупу, чтоб до ядра добраться.

НИКОГДА!!!! Слышите, НИКОГДА не делайте этого!!!
Внутри скорлупы содержится токсичное масло, которое как кислота все к чертям собачьим на своем пути разъедает.
Поэтому на фабриках по очистке этого ореха, скорлупу сначала прокаливают, а потом уже достают ядро, и то, работники это делают в перчатках и не смотря на эти предосторожности, все равно получаю химические ожоги.
Всю эту инфу я прочла потом, к сожалению.
А тут мы с Пашей одновременно раскусываем скорлупу, рот наполняется смолой, вкус - как у сосновой смолы, скажем. Первые 2-3 секунды ничего не происходит, а вот потом....
Это было больно, это было ужасно, мы сплевывали слюну (слюна тоже прожигала кожу), болел рот, язык, все десны, пищевод, глотка, разъедалась на глазах кожа губ, кожа лица, куда попадала слюна немедленно краснела (ну как кипятком обварить, и так же болела).
Хорошо, что не было отека глотки и мы банально не вмерли от удушья. Но облезала я очень долго, и самая вкусная и желанная еда после такого - было мороженное.
Ужасные впечатления на всю жизнь. После этого, когда мы видим незнакомый фрукт на дереве, а кушать хочется, говорим "Кешью не хочешь?"
Как правило, после такой фразы ты понимаешь, что не так уж и голоден, и что ну его на фиг, пробовать незнакомое.

Вернемся обратно в Доминикану. Я протягиваю Пашке фрукт. Он его нюхает, говорит, что что-то знакомое. Откусывает -"да это гуава!"
Действительно, разливается приятный фруктовый запах, который у меня вызывает стойкие ассоциации с Египтом. Вот я такая спускаюсь в столовую отеля, в которой витает этот самый запах. Мне, наверное, кажется, что запах у гуавы гораздо более выражен, чем вкус.
Немного поели гуавы. Я потом еще сходила, надергала с собой.
Но вообще хотелось кушать чего-то более сытного и мясного. То чувство, когда тебе и жареный батат в радость.
Я пытаюсь Пашу уговорить сходить во вчерашний комедор. Пашка было проходит в его сторону 100  метров, потом говорит, ну нафиг, в следующем поселке поедим.
И мы опять становимся на обочине и ловим машину. Причем, стоим в разных местах. Пашка стоит по ходу движения, но в тени+ у него машина появляется за 30 метров до него (изгиб дороги).

Я стою на противоположной стороне, на солнышке ( но тут высота уже большая, солнце немного не так припекает, как на побережье), и у меня лучший обзор дороги. Поэтому машину я вижу первая, верещу Пашке и он уже тогда начинает особенно активно махать.
Через час остановился пикап и подобрал нас. Пока мы ждали машину, я, пользуясь тем, что связь пока ловилась, отписывалась клиентам.
Еще проехали 6 километров.

Нас высадили. Стопить машину ради двух километров было абсурдно и мы пошли пешком, по пути обрывая гуаву с деревьев и чайоты.

Поселок.
Я нахожу там комедор.

После письменного диалога с хозяйкой, посредством транслейтера, мы поняли, что яйца -тосты - сок нам дадут. И стоить это будет 100 песо с человека. Ок.

Нам принесли омлет с салями, по 2 простые булочки, стакан лимонного сока со льдом.
Еще тетка написала нам на бумажке, что гид нужен и пермиты на вход в нацпарк.

Задумались. В итоге, при подходе к парку мы замешкались. Было два варианта- окольными путями перейти речку вброд, чтоб "зайцем" попасть на тропу, либо пойти и честно заплатить за вход.

Я голосовала за "зайца". Что-то мне подсказывало, что ценник будет крайне негуманный, и что если мы не согласимся на пермит и гида, то засветимся и когда нас зажопят на тропе без билета, то труднее будет дурака включить, что типа случайно набрели на гору. Заблудились, блин.
Полчаса точно бодались. Но, Паша все-таки решил сдаться официально.
Ну пошли.

Опять посредством транслейтера разговор со служащим нацпарка. Путем долгих дебатов (Паша с кислым скептическим лицом, служащий спокойный) нам написали прейскурант
Гид -2400
Мул 1200
Мул для груза 1350
Вход 200
В принципе, выходило подъемно, на наши деньги 7500₽ за три дня скитаний на ослике с гидом. Ну хоть, не ножками топать с рюкзаком.

Выходить надо завтра в 7.00
Но Пашка с гордым лицом сказал рейнджеру - "я оплачу вам только входной билет!"
Рейнджер сказал, что входной билет без мула и гида не продаст.
На этом этапе уже оба оппонента разговаривали на испанском (Паша в т.ч.), потому как оказалось, что написанный испанский текст более понятен, чем его русский перевод по версии гугла.

Потому как мул внезапно стал мл, карго вообще в хрень превратилось,  и все в таком же духе. Скрин перевода прилагаю.

Короче, ушли мы обратно на мостик, на котором тупили.
Я Пашку склоняю к мулам, говоря, что никогда не каталась на ослике, и что ценник вменяемый, зато ножки болеть не будут и горняшка меня не так сильно накроет. А я старенькая уже и у меня артрозы, вот! Иду и хромаю, и больно мне. Короче, не экономь на мне, бяка жадная!!!

Паша еще говорит, что неспортивно ехать на ослике, что надо ломиться ногами.
На что я ему сказала, что почему он тогда машину ловил, а не бежал спортивно эти 24 км? Почему он общественной лодкой поплыл на Саону и с нее, а не на своей клизме с веслами?
Что он сам же говорил, зачем идти ногами, где можно ехать! Тут можно ехать на ослике. Все совпадает!

Паша сказал- "а давай найдем дырку в заборе, перебежим речку, если все будет ок, пойдем своими ногами, если все огорожено и лазейку не найдем - возьмем осликов.
Эх, в этот момент надо было сказать "а ты мне за это купи портрет одинокого гуманоида!!!"
В итоге, я бесплатно прусь за Пашей по проезжей части.
Он высматривает где можно перемахнуть через колючую проволоку, чтоб добежать до реки, перебродить ее и выйти на тропу нацпарка.

В итоге опять находит калитку, мы в нее устремляемся, две минуты - и мы у реки.

Блин... Ее ж переходить надо...
Пашка переходит первый, на ногах его - босоножки. Я ему говорю, чтоб он один перешел пока, бросил рюкзак, а уж потом вернулся за мной.
Не люблю я нестопудовые незнакомые речки переходить. С равновесием у меня беда, поскользнуться на камне, не допрыгнуть - это все я.

Через пять минут, возвращается. Говорит, что тропа уже близко.
Берет у меня мою рюкзак, дает мне руку и мы переходим речку. Я разулась, чтоб не намочить берцы. Кстати, в одном месте глубина речки была мне до середины бедра.
На противоположном берегу Пашка начал перебирать вещи, чтоб их часть (лодку, весла, ласты и мои пляжные вещи) оставить в кустах и пойти в более облегченном варианте.
В итоге, его рюкзак стал легче, а мой нет. Т.к. этот милый юноша заменил мне лодку на палатку.

Через 10 минут попросила его взять палатку себе, а то уж больно резво он скакал вверх по тропе, когда я ползла как улитка, обливаясь потом.. Нет, базара ноль, у него рюкзак всяко был тяжелее моего, но у него и грузоподъемность больше. А я девочка, а не мул.
Дорога была широкая и утоптанная. По ней, в принципе, даже газель бы проехала, ну уж УАЗик точно...

Из людей только один мужик пеший встретился.
"Ола!"
Я высказала опасение, что мужик нас заложит.
Идем дальше. Пока дорожка шла мимо речки, можно было пить, сколько душе угодно. Высота была же чуть больше 1000 м.н.у.м.

Еще пока встречались пальмы. Не кокосовые, правда.
Пару раз увидели дерево с растущими на нем цитрусами. Я попросила Пашку тряхнуть его как следует, чтоб попадали наиболее спелые. Несколько плодов упало.
При дегустации выяснилось, что это дикая разновидность грейпфрукта. По вкусу - огонь!

У Паши от первого укуса сцепило и перекосило челюсть.
Я же оказалась более живучая и сильнее люблю цитрусы, поэтому я даже смогла доесть его. Правда, язык еще полчаса был онемевший. Наверное, от счастья.

Потом нам встретилось еще одно дерево и Пашка его опять обтряс.
Мы потихоньку набирали высоту. Пашка скакал впереди, я плелась в ста метрах от него. Чтоб не было так скучно подниматься - оба шли в наушниках. Паша слушал металл, я продолжала слушать аудиокнижку про потерянный город.
Начинала болеть голова. Видать, мозг мой начал тихонько киснуть от горняжки. Высота уже была 1500 метров. Но ни легкие, ни ноги, пока не отваливались.

Съела таблетку ибупрофена, запила ромом.
Что-нибудь из этого точно должно подействовать.
По всему пути были установлены информационные таблички, типа высота, расстояние до ближайших локаций. Пункты, от которых рассчитывались расстояния, представляли собой беседки с туалетом, иногда с водой.
Заблудиться было невозможно, даже при сильном желании.

Чем выше мы поднимались, тем мне тяжелее было идти. Я уже даже книжку перестала слушать, т.к. голова разрывалась от боли. Начала присоединяться одышка и стали болеть колени.

Я все чаще делала привалы. На одном привале мы с Пашкой услышали, как какое-то существо топчется в лесу, в 30-50 метрах ниже тропы. Судя по звукам ломающихся веток, оно весило не меньше 30 кг. Медведь? Для кошки слишком много шума было.
Кстати, часом ранее, Паша около тропы заметил кота, который напомнил ему мейн-куна. Сфоткать, есссно, не успел.
Еще нам начали встречаться лисички. Это единственный гриб, который я знаю и собираю. Небольшой пакетик набрали к ужину.
Мы уже на высоте 1760 метров.

Нам набрать еще 200 метров до следующей локации и пройти 5 км до того места, на котором обозначен родник.
Мы ползем. Пашка посмотрев на мое измученное перекошенное лицо говорит -"привал".
Достает булочку, банку кильки, грейпфруты, сахар и вафли. Ром и вода, само собой.
Грейпфрут с сахаром идет полегче. Даже Паша смог целую штуку съесть.

Вроде отдохнула, но после десятого шага усталость опять наваливается свинцовым грузом. Паша все так же резво скачет. Я же перестаю идти от слова "совсем". Предлагаю Паше еще и свой рюкзак понести.
"Да, ладно! Он же ничего не весит!"
Ничего не весит - это 7 кг, на минуточку. Раз ничего не весит, тогда ты его не почувствуешь.
Отдаю ему рюкзак.
Проходит 10 минут и мы достигли следующей локации. Высота 2000м. Тут есть беседка, костровище и туалеты. И, о чудо! Есть краны с водой.

Т.е. нам уже не надо идти еще 3-5 км до родника. Можно встать здесь. Причем, я подозреваю, что Паше просто не хотелось нести оба рюкзака.
Время 16.00.

Я сажусь в беседку, набиваю букавки. Паша пока расчищает место для палатки, ставит ее. Пытается начать разжигать костер. Тут уж мне волей-неволей приходится присоединиться к этой анимации. За час вода в котле так и не закипела. Напоминало, как мы кипятили в отеле кипятильником воду, чтоб сварить курицу.

Паша говорит, что тогда фиг с водой,  пусть не докипела, зато горячая. Можно какао залить, а до кучи овсянку и лапшу, т.к. ни хера не вскипит вода в таких условиях.
Залила какао (растворимое с сахаром, типа кола-као).

Подумала и заварила себе Леовитовскую гречку. Уточнила у Паши, точно ли он будет бичпакет заваривать.
Пашка колеблется. Ибо бичпакет, за еще заваренный теплой водичкой - еще та мерзость.
В итоге зло его взяло и вместо еле дымящего костра , где котелок стоял на кирпичах, и Паша подсовывал туда хворост, а я махала пенкой, Паша запалил пионерский такой костер в полметра высотой, на котором все очень быстро сварилось и закипело.

А че раньше так нельзя было сделать?
Но т.к. я погрызла свою гречку, я уже не так хотела кушать, поэтому лениво поковыряла макароны с грибами и колбасой

я у информационной таблички с высотой. одета дюже тепло,т.к. высота 2000н.у.м..

25.10
Будильник на 4.00
Очень мерзкий звук будит меня. У нокия еще будильник очень звонкий и гадкий. Вспоминаются те годы, когда я жила в цивилизации, и мне надо было каждый день вставать на работу затемно. И вот чувство такое же. Хочется послать все и никуда не идти.
Так что я засовываю поглубже в уши беруши и делаю вид, что умерла и звенящий будильник не имеет ко мне никакого отношения.
Но будильник звонит снова и снова.

Тут уже Пашка начинает меня расталкивать.
Злая как мегера, встаю.
Я абсолютно не питаю иллюзий, что подъем мне легко дастся, да и вряд ли виды будут красивые. Мне эта гора нафиг не уперлась.
Завтракаем холодными вчерашними макаронами с колбасой, видать у Пашки весь запал вчера на костер ушел, и костры он еще долго не будет разводить.
Засовываю в себя макароны, уговариваю себя, что это вкусно и питательно. Что без еды я точно никуда не зайду.
Без соусов-кетчупов макароны норовят прилипнуть к глотке, к пищеводу...запиваю это водой в больших количествах.
Палатку с вещами оставляем прямо на стоянке. Не прячем в кустах. Типа вряд ли кто-то здесь пойдет, а если пойдет- вряд ли тронет.

Начинает потихоньку светать.
Я делаю над собой нечеловеческое усилие и снимаю с себя все 100500 одежек, в которых спала ночью. Остаюсь только в старых походных штанах и такой же убитой, но проверенной кофточке с длинным рукавом. Беру с собой ветровку на поясе. Паша же опять делает стратегическую ошибку, выходя на трек в термобелье. Когда идешь днем - достаточно одного слоя одежды, в термобелье начинаешь быстро свариваться, потом нужно останавливаться, переодеваться, засовывать вещи в рюкзак, нести лишний вес. Нафиг надо. Легче просто перетерпеть первые 10 минут, пока зябко на улице, а организм еще не разогрелся пешкой.

Из вещей взяли документы-деньги, палку сырокопченой колбасы, пачку вафель, две бутылки воды по 0.6 (кстати, бутылки из самолета, они удобной формы и мы с ними таскаемся), еще берем с собой недопитый ром. Сугубо в терапевтических целях, вспоминая, как меня прибило горняшкой на пути к озеру Убывающей Луны, что в Верхнем Кодоре и как мне полегчало от пары глотков чачи.

Так что, берите на вооружение, если ничего из лекарств не помогает - просто жахните чачи. От удивления и шока, организм может опять включится. Ну а не включится - тоже ничего не потеряете, вы ж и так были полутрупом, полутрупом и останетесь))).

Идем. Через 100 метров вертикали выпиваю первую таблетку ибупрофен от головы и дышу ингалятором. Настроение на нуле еще в самом начале подъема. Нафиг я туда иду?
Через еще 200 метров вертикали, я понимаю, что я все равно унылое говно, отлавливаю Пашку, он колет меня двумя кубами дексаметазона.

После него уже жизнь наладилась. Я включила себе аудиокнижку, наковыряла вторую палку и равномерненько и неспешно пошла по тропе вверх.
Мы шли, шли, шли, шли...

Видов особых не открывалось. Просто по обоим сторонам хребта были видны сосны, пропадающие в тумане, иногда проглядывались соседние холмы. Вот, в общем-то и весь пейзаж. Не ВАУ, однозначно.

На трети пути был родник, как раз до него мы должны были дойти вчера. Пополнили запасы воды, перекусили.
Далее, через 4 км у нас по карте был офис рейнджера, дормиторий, столовка и прочие блага цивилизации. Было принято решение обойти эту локацию стороной. Дабы не запалиться. Так мы и сделали, ломанувшись по склону сначала резко вниз с тропы, обойдя по низу через джунгли лагерь и опять так же ломанувшись вверх обратно на тропу.

Вот, блин. Может Паше было весело и задорно играть в зарницу.
Но мне как-то было почти 40 лет, и что-то бегать по кустам, пригибая голову (бежать надо быстро и бесшумно!) мне совсем не нравилось. Тем более организм мой шумно протестовал против такого и сердце билось часто-часто где-то в районе горла.
Вышли на тропу, отдышались. Включили опять плееры и пошли наверх.

Из 13 км мы прошли уже 8. Шлось, правда, нам не быстро.

Еще особенно обидно было после перевала сбросить 300 метров, а потом их набрать. Итого общий подъем в этот день составлял 1600 м, за два дня, соответственно -2600.

почему-то нам было смешно с этой таблички

перед вершиной была беседка для отдыха

И вот, наконец-то мы на вершине!

Как я и предполагала - фигня полная. Была куча табличек, возвещающих, что это самая высокая точка не только Доминиканы, но и Антильских островов.

На самой верхней части пика был бюст Дуарто, крест и флаг Доминиканы. А сзади меня было белое молоко. Спереди, откуда мы пришли, чуть виднелась предыдущая локация с беседкой и чахлыми деревьями. Растительность здесь была унылая, по типу полярной тундры. И туман-туман-туман.
Выпили ром.

Паша поднял тост за то, чтоб я шла вниз быстрее, чем вверх. Я не осталась в долгу и сказала "Я пью за то, чтоб ты гундел на спуске меньше, чем на подъеме".
Доели колбасу и вафли.
Я даже подумала, и отдала один кусочек колбасы Паше со словами "Спасибо тебе".
Паша сделал благородное лицо, выпятил гордо подбородок и как бы невзначай спросил "За что?"
Да за то, что ты уже пятнадцать минут не гундишь мне в ухо!!!

Начали спуск.

Опять обходили лагерь, чтоб не спалиться. Но сейчас мне это уже легче далось.

Потихоньку вечерело.

До заката вернуться к нашей стоянке мы не успевали. Но вообще у нас программа минимум была лагерь рейнджеров засветло обойти, а там уже тропа стопудовая. Так что мы в принципе, нормально шли. Правда, там где дорога сбрасывала 300 метров, а потом набирала -далась мне очень тяжело. Да еще Пашка убежал вперед. У меня было ощущение, что легкие просто проткнули пиками и при каждом вдохе-выдохе, пики впивались все глубже и глубже.
Еле добрела до него на перевале, отобрала ингаляторы и воду.
Подлюга.

Сколько раз говорила, не убегать вперед. Лучше всего идти мне в ноги, тогда и у меня не будет шансов затупить где-нибудь на камешке, да и веселее идти будет (хотя, нет, гундеть будет сильно, надо наушники поглубже и громкость побольше, чтоб этого не слышать).
Последние 600 метров вертикали мы шли уже в темноте. Пашка пытался меня склонить к тому, чтоб я тоже подсвечивала себе под ноги телефоном, но я сказала, что у меня тогда сильно скорость упадет, т.к. я не смогу пользоваться обеими палками.

В итоге о светил мне под ноги смартфоном , а я скакала вниз не разбирая дороги. Зато быстро. Не грациозно ни разу, несколько раз, чуть не шлепнулась (палки рулят, не дают упасть). Пашка даже начал опасаться, что я на такой скорости переломаю себе все ноги.

А я просто шла на последнем издыхании, не обращая на боль в коленках, на боль от сбитых пальчиков на ногах (у меня слабые ноготки на ногах, при спуске больше 2 км, как правило хотя бы один ноготь слезает). Я хотела быстрее попасть на нашу стоянку. Вот и все.
Ура, я вижу корыта для мулов, значит наша стоянка в 100 метрах.

Палатка цела, значит, никто не проходил. Паша устремляется к палатке, достает еду, пытается примостить фонарик на беседке. Фонарик падает, Паша матерится, что я ему не помогаю. А я просто стою и пытаюсь отдышаться, мысли куда-то все пропали разом. Осталось просто какое-то отупение, ступор и безразличие.

Говорю Паше, что, спасибо, есть не буду.
Ухожу в палатку, надеваю опять все свои 100500 одежек.
Паша потом уже кричит подобревшим голосом, чтоб я не глупила и шла ужинать. Но мне уже ничего не хочется. Хочется, чтоб просто никто не трогал.

26.10
Спалось очень плохо и тяжело.
Посмотрев на себя во фронтальную камеру телефона, я увидела там китайского пчеловода. Мдя, сразу видно, что восхождения, даже на такую высоту не красят человека и не делают здоровее.

Попыталась растолкать Пашку, сказав ему, что надо валить отсюда нафиг, пока нас не обнаружили.
Но он лишь повернулся на другой бок, сказал, что пусть солнышко прогреет палатку получше, да и вообще куда спешить.
Ну ок.
Сидела набивала букавки.

Через полтора часа, наконец, Паша вышел из сумрака и решил пойти разводить костер. Т.к. он бубнил и гундел по своему обыкновению, я решила уйти метров на 50 по тропе, в противоположную от вершины, сторону.
Сижу, пишу. Вдруг слышу голоса на тропе.
Пулей снимаюсь с места, бегу к Пашке.
Там люди!!!!

Пашка по-быстрому тушит костер и делает невинное лицо.
Сначала мы видим собак. Их очень много, около десятка. Потом уже видим двух всадников на мулах. Это местные. Они с удивлением на нас смотрят, спрашивают, где наш гид. Пашка стучит себя пяткой в грудь со словами "гид-я!!!"
Всадники удаляются в сторону корыт.

Оттуда еще какое-то время слышна речь.
Мы по-быстрому закидываем внутрь себя консервы, чайот, вафли. Запиваем все это холодным какао.
Собираем лагерь, стартуем.

Пока Паша упаковывал последние вещи, я потихоньку пошла на спуск.
Встретилась еще с двумя группами погонщиков мулов. Они не сильно мной заинтересовались.
Тут уже и Пашка меня нагнал. Пошли дальше вместе.

В какой-то момент, дорогу перебежал котенок. Он был, действительно, похож на мейн-куна. Даже расцветка точь в точь, как у Васи была.
Пашка вознамерился поймать эту хвостатую бестию, со словами -"я хочу такого котенка домой!"
Я говорю, ты что, поганей зверя нет, чем мейн-кун, уж я-то знаю, поверь мне...
Короче, не смог он поймать котенка.
Идем дальше, вдруг слышим голоса. Причем не только испанский язык, но и английская речь. Значит, туристы идут. Паша принимает молниеносное решение взобраться на заросший папоротником отвесный косогор, круто уходивший вверх над тропинкой.

Блин.
Я пару секунд притупливаю, пытаюсь понять, как мне перехватить палки, куда деть некстати вывалившийся телефон с наушниками. Потом ломлюсь вслед за Пашкой, просто падаю около него в кусты на свой рюкзак.
Мы замираем.
Первый всадник уже поравнялся с тем местом, где мы ныкаемся.
Нас не видно, не слышно. Люди идут мимо нас, не зная, что мы сидим у них над головами, фактически.
Пашке было чуть лучше видно, он полусидел в кустах, когда я плашмя валялась.
Он насчитал 3 всадников на мулах (скорее всего, проводники) и некоторое количество пеших, включая детей.
Я тоже слышала детские голоса (разговор на английском языке шел), ребенок (девочка?) мечтала о ванной с пузырьками и вообще поскуливала, а мужской голос (отец?) успокаивал ее и говорил, что обещает, что она дойдет до вершины.

Наконец, они все ушли.
Мои скачки по косогорам не прошли даром для моих наушников,  я их просто вырвала из той части, где микрофон и уменьшение звука. Печалька. Надо будет еще себе килограмм таких наушников купить по 25 песо.
До нашей нычки с вещами остается километра 3-4.
Пашка пытается раньше выйти к речке, чтоб побыстрее свалить из парка, в котором мы зайцами шляемся.
Но дороги из парка ведут через чужие плантации.
Решаем идти до своей нычки уже. Осталось всего ничего.
Все, ура. Наш поворот. Паша откапывает наше шмотье из-под листьев, помогает мне перейти речку. На другом берегу мы переодеваемся. Я, наконец, скидываю берцы и надеваю сандалии. Но все равно, даже в сандалиях, пальцы ужасно болят.
Перепаковываем рюкзаки, идем по дороге к поселку, попутно собирая гуаву.

Около комедора, где мы ели тремя днями ранее, Паша увидел грузовичок с Реал-Колой. Спросил водителя -в  город ли едет, типа подкинь нас.
Мужик был не против, сказал, что ему надо еще в два колмадо по пути заехать, отвезти газировку, а мы пока можем тихонько начинать идти пешком, он нас подберет на трассе.

Ок. Мы прям все лучше и лучше понимаем испанский)))
Заходим в комедор. Сегодня у тетки есть рис и тушеные овощи. Берем одну порцию за 150 песо. Потом еще к ней берем бутылку Президента. Надо же отметить счастливое возвращение. А я радовалась, что нас не зажопили и не влепили штраф.

Поели. Смотрим, наш грузовичок уехал. А как же мы?
Трусим дальше по трассе, поднимая руку при виде машин.
Доходим до развилки. Там внизу поселок есть и там как раз виднеется наш грузовичок.
С облегчением, выдыхаем.
Действительно, грузовик поднялся обратно на трассу и подобрал нас. Вещи пошли в кузов, мы с Пашкой умостились на одном месте в кабине (в кабине было двое мужиков помимо нас - водитель и его помощник, с которым они разгружали газировку).

И мы поехали. Ехали, наверное, часа два. Доехали до Харабакуа в итоге, это туда мы с Ла Веги маршруткой добрались. Т.е. уже без проблем выберемся общественным транспортом.
У Пашки была еще мысль посмотреть какие-то пару водопадов около Харабакуа, но я выказала опасение, что гора была ни о чем, и водопады такими же будут. Ну будут он 30 метров высотой максимум, у нас такие водопады в пешей досягаемости от дома.
Плюс еще я хотела в отель. Помыться-зарядиться -ноги на чистом белье вытянуть.
Букинг предлагал в этом городке отель за 20 $, но к нему надо было идти два км в горку, а это уже было для меня тяжело.
В итоге боданий, мы ни к чему не пришли. Решили пока еще раз зайти перекусить.
Нашли хороший комедор со стульями-столами-стенами и меню, где огромное блюдо риса со свининой стоило 100 песо.
Там же еще купили бутылку ледяного президента.

А потом пошли на маршрутку до Ла Веги.