Перевести страницу

Филиппины, 2018, остров Минданао, часть вторая

11.02 Я спала хорошо, Пашка же жаловался, что на каменистой почве спать было жестко и он нифига не выспался. По пути поели в какой-то очередной забегаловке. Съели кучу всего, уложившись в 100 песо.

Далее на Пашку нашло хорошее настроение и он даже дал мне поводить скутер. Трафика особого не было, была красивая, немного извилистая дорога, иногда проходящая через деревни.

Местные, как я уже когда-то писала про Филиппины, ездят на байках активно. Причем, именно на Филиппинах из количество на ОДНОМ мотике может быть и 5 и 7 человек.

5 человек запросто умещаются на обычном мотоцикле. 6 и более человек уже требуют доработок в конструкцию мотика. Трайсиклы я пока даже не беру в пример.

На Минданао (остров, на котором мы в данный момент находились) нам встречался вид мотика, с апгрейдом для перевозок больших грузов или большого количества людей. С обоих боков на этом мотике были зафиксированы платформы. На них и сидели люди. Мы сняли видео и наделали кучу фоток таких мотоциклов. А вы говорите -экип, шлемы, ремни безопасности... Вот где хардкор. Я не хочу даже думать о том, что будет, если такой мотик с людьми даже на небольшой скорости упадет набок.

Во второй половине дня мы приехали в New Corella. Мапс ми утверждала, что поблизости от этого барангая куча пещер, которые и имеют не только вход, но и выход.

До одной пещеры по карте вроде было недолго идти. Но все равно километр в один конец точно получился. Пещера представляла собой лаз под землю. Я отказалась лезть вместе с Пашей. Поэтому, он пошел один, а я его тихонько ждала у входа. Вернулся он минут через 15, грязный как чушка.

Поехали на поиски других пещер. К счастью, тропа показанная на карте, в реале оказалась вполне проезжей дорогой, без валунов, камней и жижки.

Т.о. мы доехали до практически до входа в пещеру, там оставалось буквально пройти 200 метров, чтоб оказаться в ложбине между холмами, откуда был вход в пещеры. Пещер было две. На самом деле, Паша сказал, что это одна и та же пещера, просто холм просел и из одной большой пещеры получилось 2 поменьше.

Чтоб попасть в первую пещеру - надо было протиснуться в небольшое отверстие, зато ты сразу попадал в большую пещеру с ходами, высокими потолками и красивыми натечностями. Но, как и подавляющее большинство пещер - с чавкающей глиной под ногами. Мы ее всю прошли, уперлись в кошачий лаз, может там бы было расширение потом и выход, но я как клаустрофоб, наотрез отказалась туда идти. И мы вышли наружу обратно, в поисках второй пещеры. Нашли вход быстро, там уже понабежала толпа местных, которая показала направление. Мапс ми немного ошиблась с координатами пещеры. Для входа в пещеру погрешность в 10метров - очень большая погрешность.

Вход в пещеру был с дверью в лучших традициях тюремного искусства. Решетчатая и очень маленькая - метр высотой, наверное.

Мы прошли буквально метров 50, как увидели обвал и чтобы пройти дальше, надо было в узком месте спуститься хрен знает на какую глубину. Свет наших смартфонов не добивал туда (да, мы как истинные кейверы и экстремалы не пользуемся удобными налобными фонарями. Только хардкор, только смартфоны). Я наотрез отказалась спускаться. Я, конечно, любопытная, но не до такой степени. Чтоб спуститься, мне надо было задействовать все конечности. Со смартфоном в руке - невозможно, без смартфона -темно и страшно, Пашкин фонарь светил явно хуже.

Еще раз наотрез отказалась. Даже на 2 метра спускаться на отвесной стене не хотелось.

Сказала, что вернусь к мотику, буду там Пашку ждать.

Снаружи толпа местных страшно удивилась, увидев меня одну. Сразу заволновались. На что я сказала, что май хазбенд профешенел кейвер и все зашибись и окей.

Пошла к мотику печатать букавки.

Печатать-то печатаю, а этого чудовища все еще нет. Слава богу, минут через 40 приперся. Очень грязный, но довольный.

Пещера по его словам была очень красивая с кучей натечностей.

Т.к. мы в каждом месте вызываем сильнейшее оживление среди местного населения, то вокруг нас опять клубилась толпа. В конце концов один из местных подошел к Паше со словами "это мой барангай (поселок), мне нужен автограф в мою гостевую книгу". Да, автографы филиппинцы очень любят, мы уже к этому привыкли. Надо так надо. Поехали за мэром в его барангай холл. Сделали запись в книге, сфоткались с мэром.

Надо было узнать сколько население в его барангае.

Дело клонилось к вечеру, через час ожидался закат. Мне хотелось кушать, а Паше встать на стоянку уже. Поблизости никаких итери не было. В Санта Фе барангае местные предложили нас покормить на наш вопрос об итери, но они радостно пили тандуай на улице, мы что-то пока решили вести трезвый образ жизни. Поехали в итоге до города 20км. Причем, на мапс ми этой дороги не было. Не все дороги она пишет.

В городе нашли неплохую столовку. Я еще предложила Пашке найти ночлежку с 12-ти часовым пребыванием, т.к. был уже закат, палатку в темноте ставить очень паскудно, да и из инета я надолго вывалилась. У меня группа бесхозная и меня это печалит.

Но ночлежку мы не нашли. Отель был только один и ценник у него начинался от 650песо. Ну нафиг. Решили ехать на озеро, которое было в 25 км от этого города. Паша подгрузил карту Гугль, отметил точку. На мапс ми дорог озера не было. Но, увы и ах. Телефон разрядился, а мы уже выехали из зоны стойкого сигнала связи. Я начала подсоединять пауэрбанк - у меня 2 штуки, на 2600 и на 15000, но было уже поздно. Гугль не грузился.

Оставалось только ехать наобум примерно в нужном направлении и пробовать в темноте найти место для стоянки.

Одна дорога, кончающаяся на мапс ми тупиком, закончилась тупиком и в реале. Пришлось в темноте возвращаться на развилку и ехать по другой дороге.

Хотелось уже блин упасть и уснуть. Ехать на мотике ночью по плохой неосвещенной дороге - еще то удовольствие.

В конце концов, практически у самой дороги нашли ровную площадку и поставили там палатку. Я до 22.00 писала букавки, Пашка же сразу уснул.

В полночь, правда, он меня разбудил, сказав, что дождь идет, надо тент на палатку накидывать.

Накинули. Рухнули обратно спать. Дождь лил всю ночь.

12.02

Проснулась в 6 утра. Дождь все лил. Вокруг все было в тумане. Мы стояли на высоте около 800 метров, поэтому на нас просто село облако из которого хмуро сочилась влага.

Собрали палатку, выехали.

Едем по дороге, которой нет на карте. Ни связи, ни инета нет. Но люди как-то живут в своих барангаях. Проехали достаточно большой барангай, с высшей школой, итери и двумя бейкери.

В итери недорого и вкусно поели. Уточнили дорогу к озеру, дескать, туда ли мы едем.

Озеро как озеро.

Да, кратер вулкана бывший. Да, тихонечко сера кипит на глиняных откосах. Но мы все это видели. Единственное, что было интересного в озере - его название. Леонард Князефф.

Прокатились по берегу озера, выехали на другую дорогу. Ее опять не было на карте, но по идее, она должна была прийти к крупному городу.

Но дорога была ужасная. Она была глиняная на большем своем протяжении, а после дождя глина превращается в мыло и ездить по ней очень стремно. У Паши даже была идея подсдуть заднее колесо, чтоб не так вилять на дороге. Все когда-нибудь заканчивается. В конце концов мы выехали на шоссе. Проехали по нему буквально километр и оказались у ворот резорта с бассейном. Резорт, как я поняла, просто предоставлял услуги в виде бассейна, отеля при нем я не увидела. Вход стоил 40 песо с человека, мы не раздумывая, пошли.

Ведь у нас уже были четвертые сутки после гостиницы, хотелось банальных радостей типа водных процедур. А уж горячей воды для этих процедур - тем более.

А тут бассейн с теплой ( градусов 30-33) водой. Не серный!

На пару часов залипли в нем. Не пили. Просто плавали и щурились на солнышке.

Для купания в бассейне я по-быстрому нашла купальное платье в рюкзаке.  Потом сходила в душевую, отжала, надела это на себя. Сверху ветровку и длинные штаны. Я с каждым годом все более закрытая хожу на экваториальном солнце. Сейчас я всерьез думаю - не купить ли мне перчатки для поездок на мотике. Не мотоциклетные, а обычные, от солнца. Тогда я буду полноценным человеком-невидимкой.

Поехали в город. Там очень вкусно поели в столовке, которая битком была забита студентами. Готовили там превосходно, цены были более чем лояльные. 80 песо на двоих - два риса, фунчеза, 2 порции тушеных в кокосовом молоке джекфрута, порция салата из водорослей, огурцов, помидоров и ананаса.

Кстати, небольшое дополнение по Минданао. Пару раз мы проехали через арми чек пойнт. В один раз даже документы спросили и попросили открыть багажник на мотике.

Ну, немного странно, обычно на Филиппинах нас не останавливали люди с автоматами. Но не сконцентрировалась на этом. Просто пожала плечами. А, потом читая ленту вконтакте увидела статью, посвященную Дутерте (президент Ф). Потом начала гуглить, чето вспомнила, что Вова говорил еще весной того года, что в Ф неспокойно. Но как обычно, я не сконцентрировалась на этом.

А тут решила погуглить про политическую ситуацию в Ф. Блин.... Оказывается на Минданао полгода шла война против исламской террористической группировки в городе Морави. И не смотря, что город освободили в октябре, по всему острову продолжает действовать военное положение.

Кстати, изначально Паша ж собирался в ту сторону ехать, но, как вы прочитали в ранее написанном - мы свернули не туда, потом на 2 дня зависли в Кидапаване.

Хотя, наверное, если б погуглили раньше про Морави - то из любопытства могли туда рвануть.

Далее Паша видел по карте водопад, как обычно на гугле. Мапс ми молчала и слов таких не знала.

По пути к водопаду купили 2 кг бананов по 10 песо за кг ( вообще ни о чем, а бананы оказались самыми вкусными, из всех, которые мы покупали на острове).

Нашли поворот на водопад, приехали в крошечный барангай. Деньги за вход надо было платить тут. По 10 песо с носа и не то 5, не то 10 за парковку.

Идти было недолго - минуты три. Сначала мы прошли по бортику термального бассейна, очень симпатичного, облицованного обычным камнем со всех сторон, далее тропа шла по лесенкам, мосточкам и привела в итоге к небольшому водопаду.

Водопад, как водопад, подумали мы. Лезть в него было лень, ближе подниматься тоже. А вот занырнуть в теплый бассейн очень хотелось.

Тут уже разбавленная до 38° вода стекала в бассейн из трубы. Трубы еще были выведены около бассейна. Под ними было удобно мыться. Т.е. ты на берегу речки моешься теплой водой с хорошим напором.

Я даже не поленилась сходить до мотика с вещами, чтоб взять шампунь.

Ибо, даже если мы снимем завтра отель в Давао - не факт, что там будет удобно мыть голову. Не всегда есть лейка душа. Может быть просто краник внизу - даже в резорте у Маунтин Апо не было лейки душа, хотя там все было чисто и прилично.

Паша просто в таких случаях делает инсталляцию в виде 6 литровой бутылки, которую подвешивает на веревку под потолком ванной. Приоткрывает крышку и вода струйкой течет. Зачастую, правда, крышка отпадает и тогда вода с хорошим давлением льется на тебя.

Короче, залипли теперь в этом термальном бассейне. Хороший остров Минданао, до фига вулканов, до фига спа-резортов. И по цене в десятки раз ниже, чем в Нячанге))).

После этого источника мы уже выехали на побережье.

Надо было придумать, куда встать с палаткой. Весь берег, как и ожидалось, был плотно заселен. Нет, можно было, конечно, уйти в пальмы, но все равно б это было б слишком палево. Нас бы стопудово увидели, когда мы сворачивали б с дороги.

В итоге ушли с береговой линии, выехали на трассу.

С трассы потом уже свернули на второстепенную дорожку, с которой и ушли потом в необжитый кусок пустыря, где и разбили лагерь.

Вечером, ночью и утром меня закусали на месте стоянки какие-то мелкие комарики. Спустя два дня их укусы потом станут нарывать и безудержно чесаться до крови. Гормоны и ангигистаминные не спасли.

13.02

До 15.30 надо доехать до города, найти жилье и сдать мотик.

С жильем мы были привязаны к порту. Дело в том, что Паша хотел на следующий день уплыть паромом на Самал айланд, чтоб уже там встать на оставшиеся 3 дня до самолета. Поэтому Паша хотел найти отельчик около пирса, чтоб недалеко было с вещами идти на следующий день.

Пирс с паромами до Самала нашли быстро. Переправиться на другой берег стоило 12 песо с человека.

А вот найти отель около пирса оказалось невозможно. Ближайшие отели находились в полутора километрах от нужного нам пирса, и стоили они от 1000 песо за номер. Поехали искать альтернативный пирс.

Нашли. Он был ближе к центру, ближе к тому месту, где мы брали байк. И я знала, что в центре есть отели по 600 песо, даже с горячей водой.

Переправа из этого порта стоила 60 песо, лодка ходила с 12.00 до 16.00, всего 4 рейса.

Начали тогда пробовать найти отель около пирса. Спросили местный. Нам говорят "Бейс Хотел", и указывают направление.

Ок.

Спрашиваем его. Находим его. Назывался, правда он BS Hotel. Вид у него был презентабельный. Было написано бизнес отель. Были стеклянные двери и швейцар, их открывающий.

И мы такие пыльные чушки.

Но Паша все равно решил узнать стоимость номера. Вернулся он минут через 15. Я уже думала, что его расчленили и съели, либо он долго и придирчиво выбирает номер.

Оказалось - второе. В итоге он снял номер за 800песо с окном и двумя раздельными кроватями. Был вариант с двуспальной кроватью, но без окна, либо раздельные и окно. Паша уже хорошо знал мои желания. Поэтому он уважил, в очередной раз, клаустрофоба, и снял номер с окном.

Номер был огромный, приличный по самое некуда. И, самое главное, в нем была куча розеток, и, что немаловажно, розетки были универсальные, можно было все гаджеты разом зарядить. Т.к. я брала из дома только один переходник на филиппинские розетки.

Сполоснулись, переоделись. У нас еще было 2.5 часа до сдачи мотика.

Мы их потратили на шоппинг.

По карте посмотрели где ближайший рынок. Съездили. Рынок был огромный, но в основном по фруктам-мясу-рыбе. Поехали в большой молл. Пашка кеды себе там за 100 песо купил ( жутко неудобные, давят на большой палец даже мне).

Время уже было к 15.00 и мы поехали сдавать скутер. Нам вернули паспорт и залог. Ничего не сказали по поводу сломанного ключа и колес в глине.

Теперь мы вновь пешеходы.

Потом пошли в сторону отеля. Я у Пашки еще склянчила дуриан. Правда, мы не нашли по 80 песо ( та цена, которая была на рынке), только за 90. Дуриан по весу тянул на 225 песо, сторговались на 200. Мякоти я выгребла на 1200гр точно. Теперь была задача это съесть в одно лицо и быстро. Ибо в отель не пустят с дурианом, скорее всего.

Но за час я справилась. Только одно омрачало мою радость - это Паша, который брезгливо морщился от одного его запаха. Не знаю, мне кажется, он преувеличивает. А ему кажется, что я преувеличиваю вкусовой восторг от этого фрукта, плюс он стоит недешево.

Но дышать от обжорства я еще долго не могла. Паша еще надеялся, что я обожрусь им и уже точно больше его в этом году не буду клянчить.

Не надейся. Правда, чую, мне дурианы теперь только тырить с деревьев придется, чтоб поесть.

14.02

Позавтракали, потупили в инет. Собрались, выселились. Время было к 12.00. Причем, я лично даже на первый паром не собиралась попасть. А у Паши были наивные мысли, что мы успеем. Ага, если б он не мылся-брился-менял в банке доллары-клал деньги на телефон, то может быть и успели.

На на пирс мы влетели в 12.03.

Первая лодка ушла. Следующая была в 13.50 ( блин, думали в 13.15, это самые два ненавистных числа в английском языке, которые я никогда со слуха не отличаю)

Паша пошел пока погулять. Я же спокойно сидела на скамейке парома и тупила в смартфон. Мне было не жарко, лодочка успокаивающе покачивалась и я абсолютно не понимала причину Пашиного огорчения.. Ну опоздали на лодку. И что? Слетают все планы? Мы опоздали на самолет?

Мы всего лишь на два часа позже приедем на остров, на котором к нас особых планов нет, кроме как валяться пузом кверху.

Вернулся он минут через 20, подобревший. Он нашел столовку на пирсе и посоветовал мне там поесть. Ведь мог же взять тейк эвей. Нет, мне надо идти по раскаленному пирсу за едой. Поела. Вернулась обратно.

Пашка всю дорогу смотрел фильм на своем телефоне, а я слушая аудиокнигу. Что-то мне перестали идти фильмы. Мне скучно их смотреть и я не могу сосредоточиться на сюжетной линии.

Идти на остров надо было около часу. Высадились на Самал Айленде. Нашли бейкери с кофе, спросили где можно воду набрать. Больших рефилинг стейшн не было, покупать новую бутылку мы не стали. Просто около какого-то дома из водопровода набрали в нашу 6-ти литровую бутылку.

Около этого же дома надули лодку, все погрузили на нее и вышли в море.

Весла у нас были разборные. Либо собирались в одно длинное байдарочное весло, либо в 2 весла, к которым мы для удобства ручки взяли.

Я села спереди, Пашка сзади.

Плыли с попутным ветром, с небольшими передышками, меняя руки. Сначала хотели плыть на большой остров, но присутствие на том острове вертолетной площадки и поля для гольфа, наводило на мысли, что остров окончательно и бесповоротно, частный.

Надо было сейвиться на соседних коралловых атоллах. На один, гипотетически залезть и причалиться можно было б, но не очень удобно.

В итоге причалились на маленький остров, площадью со средний дачный участок. Остров был ухоженный, с навесами, каменными табуретками, столами и ступеньками, ведущими прям из воды на верхнюю точку острова.

Из этого можно было сделать вывод, что остров необитаемый, но часто посещаемый, ввиду наличия хорошего кораллового рифа и отвесной стенки. А стулья - место для пикника. Привезли туристов, искупали, накормили и обратно увезли.

Наверху в острове коралл был вырублен в виде креста. Большая такая крестообразная площадка. Остров назывался " Остров желаний".

Пока солнце не село - по-быстрому нырнули. Риф был на 4. Много рыбок, крупняка типа черепах и пр - не встречалось.

Поставили лагерь, вскипятили воду для заваривания лапши и чая. Кушали на берегу моря, сидя за столом, как белые люди.

Легли спать.

15.02

Весь день сидели и тупили. Я, воспользовалась тем, что у меня хороший сигнал инета и много банок - сидела в инете целый день, выкладывая в соцсети фотки окружающей природы.

Созвонилась с детьми по вотцапу. Саве говорю "я на необитаемом острове". Сава -"ПРАВДА????!!!!"

Вот они, стереотипы, вбитые с детства всякими книжками про "Робинзона Крузо". Раз необитаемый остров, то в 5000 км от края света. А то, что многие государства - островные, типа Филиппин, состоящие из 7 тыщ островов, часть из которых обплыть на лодке можно за 2 минуты- в голову не приходит. Да в отлив, между половиной островов пешком пройти можно. С утра как раз был отлив, и при желании до частного острова можно было пешком пройти, да, где-то тебе по пояс будет, но возможно. На Себу, к примеру, были отдельные островки-грибы, площадью в 50кв.м.  На острове был домик - полностью совпадающий площадью с островом,

Лесенка с воды. Все. Приплываешь к домику, чалишься и сидишь на своем острове. Один)))

На наш же остров сначала причалились рыбаки с сетями. Пробежали по острову, пытаясь найти хворост. Да, с ним была проблема. Поэтому мы даже не стали пробовать ежей собрать, чтоб пожарить - не смогли б такой кастрик запалить. Воды б полтора литра вскипятить - уже за счастье.

После рыбаков приплыли туристы. Я закрылась в палатке, чтоб не чувствовать себя зверушкой в зоопарке. Приплыли, понимаешь расфуфыренные туристики культурно отдохнуть, а посреди острова сидят два одичавших русских бомжа Сифон и Борода. Я не люблю быть объектом любопытства.

Обедать, по понятным причинам, не стали. Сожрали сырные крекеры, макая их в банановый кетчуп.

На закате, когда туристы и рыбаки все же свалили с острова, закипятили котел воды.

Вечером смотрели фильм с телефона. А я периодически выбегала из палатки, вытряхивала раков-отшельников из мисок в котел.

Пояснение. На островах живут раки-отшельники. Они занимают себе в качестве домика любую понравившуюся раковину и там живут. Вход в раковину закрывают большой рабочей клешней. Оживляются под вечер, вылезая из укрытий и шарятся в поисках еды, создавая аццкое шуршание. Особенно им нравятся объедки из наших мисок. Поэтому они могут по 5 штук сразу забиться в миску и там шуршать. Бесит необычайно. Когда в миске ( а миска, ессно, расположена около палатки), происходит такой гремучий движняк.

Два года назад на Ф, Пашка их отлавливал и отломав им эту клешню, сварил на завтрак.

Тут уже я решила этим заняться.

Наловила 2/3 котла. Сверху котла положила весло, для надежности придавила камнем. Но любопытный Паша залез посмотреть на мой улов, неудачно прикрыл веслом котел, оставил щель. Пришлось опять вставать, ловить их.

Припомнила Пашке анекдот про наркомана, охранявшего загон с черепахами, которые потом ломанулись.

16.02

Проснулась, оторвала клешни ракам. Разбудила Пашку, позавтракали.

По острову потом разбредались огорченные раки, которых я лишила рабочей конечности.

Попросила Пашку снять меня на экшн-камеру, как я ныряю. Но он предложил сразу уже собраться, а потом уже плавать.

Поныряли. Камера, купленная за 990 р, на удивление, выжила.

Я переоделась из купального платья в худи с длинными рукавами, длинные штаны. Морду завесила вьетнамской шапочкой. Нафиг, нафиг, я запомнила на всю жизнь как можно обгореть на воде в тропиках. Паше было как обычно все равно, и он был в шортах и футболке. На голове у него была каскетка.

И мы поплыли. Ветер был встречный. Греблось хреново, плюс встречная волна радостно заливалась внутрь лодки. Самое нужное - гаджеты, документы, деньги - были распиханы по гидробоксам.

Но вещи и продукты были явно под угрозой промокания.

С матюками дошли до атолла в паре км от нашего острова Желаний. Вылили воду из лодки, обменялись "комплиментами". Залезли обратно, поплыли дальше вдоль Самал айланда.

Через 3 км опять сделали остановку, вылили воду, обменялись матюками.

Мы уже были полтора часа на воде. Солнце было в зените. Очень хотелось пить. С водой же у нас было тяжко. За весь вчерашний день я выпила 300мл воды. Сегодня с  утра полкружки (сэкономленную с предыдущего дня). У Паши же воды не было в заначках, но я ему припоминала, как он литр в одно лицо вточил в день, когда мы приплыли на остров Желаний.

Мы стояли около берега и думали, куда плыть дальше, то ли рвануть на мыс, где пирс был, то ли выйти в деревню, сесть на трайсикл и приплыть на пирс. И там либо где-то встать, либо хз.

Паша в итоге выбрал пройти еще 6.9 км до мыса, где уже ходит паром. Я была скептично настроена. Жарко, начинающееся обезвоживание, встречная волна, которая не дает тебе даже передохнуть, т.к. тебя начинает относить, когда ты бросаешь весла. Сильно начинает сводить плечи от непривычной нагрузки. Соленая вода начинает разъедать кожу на ладошках, которыми ты держишь весла. Начинаешь жалеть, что все-таки не купила перчатки за 50песо. Заодно б руки от солнечных ожогов хоть немного спасли. Когда плечи совсем сводит - прошу Пашку их размять. Но если он бросает весло, лодку разворачивает. Поэтому он это делает неохотно и рычит на меня.

Мне становится совсем нехорошо. Панама, закрывающая лицо от солнца - это, конечно, хорошо. Но это 4 слоя плотного хлопка, висящего у меня перед мордой, сделать вдох можно, но как-то неэффективно. Плюс парниковый эффект для всей башки. Паша советует намочить панамку. Так и делаю. Немного легче. Умываюсь морской водой. Ловлю себя на мысли, что еще немного и я начну пить воду из океана. Мысли начинают путаться, звон в ушах, перед глазами радужные круги.

Гребу все хуже и хуже. Сначала мы держали курс на пирс, до него уже оставалось 800 м, я тешила себя надеждой, что вот-вот. Мы дойдем. Будет вода и тень.

И тут Паша говорит - надо плыть дальше, пирс частный, еще 2 км до чалки.

Все. У меня опустились руки в прямом и переносном смысле. Грести я больше не могла.

Отдаю Паше весло со словами, хоть режь меня, я больше не могу. Бобик сдох.

Паша с матюками собирает одно байдарочное весло и гребет уже один. Радостно костеря меня последними словами. А мне уже все равно. Я скрючилась в носу лодки, обняв рюкзак, стараясь занимать как можно меньше места и не мешать разъяренному Паше грести в одно лицо.

Так и плывем. Я изредка отгавкиваюсь в ответ, вспоминая, что он литр воды выпил, а вода бы ой как пригодилась бы сейчас. Что и может быть у меня были силы грести дальше.

Где-то подплываем к берегу. Паша бросает меня в лодке, причалиться он не может - отлив сильный, ежей много. Раздерем лодку.

Берет канистру идет за водой. Как он мне рассказал потом, он пришел в ресторан, потрясая пустой канистрой, попросил воды. Ему из под крана ее налили.

Вода была, такое ощущение, что опресненная. На вкус преотвратная (Паша, когда наливал воду двумя днями ранее на этом же острове, сказал, что в первый раз вода была обычная - я сырую не пила), а тут прям кака на вкус. Вроде пьешь, а вкус какой-то неестественный и ощущение сухости во рту оставляет.

Но тут уже не до жиру, быть бы живу. Сдохнуть прям сейчас от обезвоживания гораздо было реальнее, чем то дизентерии впоследствии, или от переизбытка/недостатка каких-то солей.

Морду корчили, но пили. Опять поплыли. Я просто смотрела на проплывающие мимо меня резорты на берегу и картинно белым мягким песочком и разноцветными пляжными зонтиками. Все было празднично.

И мы такие злые, уставшие, соленые, сгоревшие, мокрые, т.к. последние 3 часа сидим жопой в воде, которая беспрестанно скапливается в лодке.

Иногда мне влетает веслом по голове, тогда я стараюсь больше пригнуть голову, чтоб не мешать Паше грести. Руки, чтоб не сгорели окончательно до кости, прячу на пузе под кофтой.

Нашли берег с мягчим песочком, куда можно было причалиться. У Паши кончились силы грести против ветра, а остановиться передохнуть нельзя, ибо сносить будет обратно. Вынесли лодку, вылили воду, вытащили вещи. Я нашла пятачок с искусственно посаженной травкой и попыталась сдохнуть. Ноги ходили с трудом, голова была ватная. Попыталась разбавить воду юпи, чтоб может, заходило лучше, но все равно пойло было преотвратное.

Паша смотрел в карту, прикидывал расстояние до порта. Выходило пару километров.

Вдруг ветер поменял свое направление. Теперь он уже был попутным. Паша резко вскидывается, мы грузимся в лодку. Надо ловить момент!

Плывем дальше. У Паши настроение резко повышается. То, против чего он боролся предыдущие три часа, играет ему на руку. Даже если он не будет грести, скорость все равно, положительная. Опять ресорты справа.

И вот мы видим пирс, с которого уходят паромы на Минданао. Я перебрасываю Паше рюкзак назад, чтоб спрыгнуть с лодки на ступени пирса. Но там уже охранник нас готовится поймать. Он ловит лодку, я схожу на берег, выкидываю пару рюкзаков, за мной следом вылезает Паша. Паром до Давао уходит через 15 минут. Либо мы пробуем сейвиться в резорте каком-нибудь и оттуда первой лодкой в 5.30 выходим до города, откуда пешком до аэропорта ( рейс в 9.30), либо идем в Давао. В резорте, где мы причалились, мест не было. Посоветовали за 600 песо резорт в паре километров. Но у Паши явно уже кончился боевой задор. Хотелось уже завязать с лодкой. В итоге, мы принимаем решение сдуть по-быстрому лодку и сесть на паром, чтоб уплыть в Давао. Ну и там уже снять номер в том же отеле.

За пару минут сдуваем лодку, рассовываем все трубки-маски-ласты по авоськам. Туда же трамбуем, скрученную в рулон, лодку.

За минуту до отправления прыгаем на паром. Охранники помогают закинуть вещи. 20 песо с каждого билет. Недорого.

В итоге получается, мы из Давао приплыли на пирс на Самал Айленде, надули лодку, прошли 20 км вдоль Самала, чтоб сесть на другой паром до Давао, взять там такси и уехать в наш отель, который находился у первого пирса. Сам себе злобный Буратино.

На пирсе в Давао берем такси за 150песо до BS Hotel. Когда я ехала в такси, радовалась, что кожаные сидения, ибо мы были очень мокрые и после нас остались лужи на сидушках.

Вваливаемся в отель, портье нас узнает, радуется, радуются на рецепшн. И фигня, что если первый раз мы туда приехали, после мототрипа - были пыльные и чумазые. А щас мы выглядим как две утонувшие крысы, местами с солнечными ожогами, наши рюкзаки все в песке, с авосек капает вода, да и сами мы оставляем после себя вереницу мокрых следов. Все равно - дорогие гости вернулись.

В отеле нам достался номер с двухместной кроватью. Я даже подрасстроилась. Придется перетягивать одеяло. Я буду мерзнуть и стараться укутаться, а Пашка напротив, сам раскрываться и меня раскрывать.

Кидаем все вещи на пол душевой. Принимаем душ. В кои-то веки я наслаждалась холодным душем и не пыталась сделать воду теплее.

Потрошим все вещи. От воды пострадал кнопочный телефон нокия, подзарядка и намокла початая пачка артишокового чая. Нокию разобрала на части и положила сушиться. Про то что подзарядка сдохла - узнала, когда воткнула ее в сеть, и она обдав меня кучей искр, слегка ударив током, сгорела.

Носильные вещи в рюкзаках были относительно сухи. Промок только спальник, его я развесила на креслах сушиться.

Теперь можно было надеть сухое и пойти кушать. Причем, как я писала ранее  - я не могу и не хочу есть, пока меня мучает жажда.  Пока я не напьюсь - не смогу проглотить еду. Так же получилось и в столовке. Сначала я выпила воды. Как это происходило - я наливаю один стакан воды, пока наливаю второй стакан, выпиваю первый, и сразу же его наполняю опять. Литр я выпила точно. Потом смогла супа тарелку съесть, потом уже и рис зашел.

У Паши таких проблем не было. Он даже чипсы сможет в таком состоянии есть.

Далее булочная с газировкой. Потом отель.

Паша тоже себя чувствовал не очень. У него болели мышцы от гребли, болели сгоревшие ноги (кто мешал длинные штаны надеть?), болело ушко, которое он застудил после того как мы искупавшись в горячем источнике, поехали дальше кататься на мотике.

У меня болела башка, крылья, ощущение разбитости. Еще болело горло. Почему-то.

Не хотелось никуда идти, хотелось лежать и пить. По усталости самое ближайшее сравнение, было, пожалуй, восхождение на Эльбрус. Вот что значит в обезвоживании делать значительные физические усилия.

Легли спать, поставив будильник на полшестого утра.

17.02

Утрамбовали вещи в рюкзаки. Я порадовалась, что не смотря на то, что мы купили кучу сувениров шмоток на Минданао, мы все еще влезаем в 2 рюкзака, рюкзак для ноута и авоську (в ней болтаются ветровки для перелета, печеньки, конфеты).

Через полтора часа, собравшись, выходим из отеля. Идем кушать. В первой столовке выбор был минимальный, рис, яичница, сосиска. Искать другое времени уже не было. Съели. До кучи открыли банку кильки в томатном соусе. Мы ее покупали, когда на острове собирались робинзонить, но из-за недостатка воды, количество консерв в рационе пришлось сократить.

Берем такси до аэропорта (да мы шикуем!), за 185 песо доезжаем. Паша от щедрот своих 15 песо оставляет на чай.

Самостоятельно регистрируемся на рейс. Все вроде б хорошо, на на последнем контроле приматываются к Пашкиным веслам на рюкзаке. Дескать, хорошее орудие убийства пилотов, террористы нервно курят в сторонке и плачут горькими слезами, что у них такого оружия нет.

Приходится Паше идти и сдавать рюкзак с веслами в багаж. Я ему только успела передать быстро скотч.

В 800 песо обошелся багаж. Если б сразу на сайте брали, раза в три было б дешевле. А то получилось, что отель хороший 800 песо и провоз весел -800 песо. Расставаться с веслами Паша категорически не хотел.

Пришел расстроенный. Потом немного повеселел, когда включил себе фильм на телефоне.

Посадка на рейс. Опять у нас тупые места у прохода. Видать, в проге у киоска самостоятельной регистрации прошито только такие места давать.

Но лететь всего лишь час. Паша тихонько хихикает, смотря фильм. Я же как обычно - набиваю букавки.