Перевести страницу

Никарагуа - вулкан Мадурос

18.11
Утро. Доедаем курицу, хлеб, колбасу. Выходим на трассу, ловим автобус до Риваса. Причем, автобус проходной, а Ривас, как оказалось находился около трассы, но трасса через город практически не проходила.
В итоге, пока мы чухнулись, автобус уже выехал из Риваса.
С матами останавливаем автобус, вылезаем.
Стоим на трассе. До города километр. То ли автобус ждать, то ли пешком идти. Останавливается велорикша, за 4 бакса предлагает подвезти.
Вежливо его шлем нафиг.
Подумали-подумали и пошли пешком. За разговорами дорога быстро привела нас к городу.
И стали мы соваться во все отели подряд. А отелей, надо сказать, было немало.
Ткнулись сначала в отель Европа, он на трассе прям стоял. Номер в нем стоил 50$. Пошли дальше. Далее нам попадались страшные бараки с удобствами вне комнаты.
Из некоторых "отелей" мы выбегали со словами "п$$дец, ну нафиг".
В одном отеле жил/работал мальчик лет 13-14. Он нас поразил знанием английского языка, причем беглого.
У него были чистые комнаты в отеле, но он сначала сказал цену 350кордоб, а потом сказал, что с каждого. 700 - это уже перебор.
Пошли искать дальше.
В конце концов нашли отель " Coco" (это вам не хрен собачий), там номера начинались от 200кордоб (нет удобств,нет окна, все очень страшно), далее шли номера за 250 (есть очень страшные удобства, есть окно в потолке над туалетом), 300 кордоб (есть окно во внутренний двор, есть удобства, есть старинный телек).500 кордоб - то же самое,что за 300, только на втором этаже.
Выбрали за 300.
Около нашей двери во внутреннем дворе даже были кресла-качалки и всегда дул ветер, т.к. была аэродинамическая труба. Там было здорово сидеть и пить пиво.
Рядом с отелем был заветный Пали (без Пали- палево).
Там опять можно было купить курицу, хлеб и пиво по 18кордоб. Жаль, что его не было в холодильнике, но есть такой старый лайфхак. Когда ты хочешь купить холодный напиток, а его нет в холодильнике, нужно просто взять эту бутылку и закопать в недра морозильника в магазине и вернуться через час.
Здесь морозильники были неудобные для наших целей (витрины), поэтому мы пиво запихали вглубь обычного пивного холодильника и пошли гулять.
Город был крошечный. Из достопримечательностей - два храма и все.
Маленький рынок и опять полное отсутствие комедоров.
Еле нашли комедор, где мы заказали курицу с рисом (я лох, и так все время курицу едим, но слово "курица", было первое, что я выучила в испанском языке, поэтому ее заказать легче, чем объяснять, что мясо тоже норм).
Пали, куча покупок, пиво немного охладилось. На будущее еще две запайки кинула в холодильник.
Дома, правда, я обнаружила, что сметану забыли купить.
Пришлось потом, ближе к вечеру идти в магазин. Пашка со мной не пошел.
И зря.
Купив сметану в супермаркете, я услышала бой барабанов на площадке около супермаркета. Движимая любопытством, я пошла на звук.
Там было что-то типа репетиции школьного оркестра. Т.е. подростки с барабанами, трещетками и  колокольчиками задавали мелодию. А подростки с палками под нее танцевали, жонглируя палками.
Это было очень круто. Детей было человек 30.
Да, было видно, что некоторые танцевали "на отъе#ись", т.к.  как я поняла, это был генеральный прогон слитности этого всего действа, в такт ногой попадаешь- и ладно, а насколько энергично и выразительно танцуешь - уже не так важно.
Зато ребята, играющие на инструментах явно вкладывали всю душу. Они жонглировали барабанами, от души трещали в трещотки.
Ужасно было обидно, что не было телефона с собой.
Несколько минут в моей душе была борьба между желанием остаться и не пропустить ни одной секунды этого шоу и деланием добежать до отеля, позвать Пашку или как минимум, отобрать телефон.
Второе победило.
И я рванула бегом (в прямом смысле ) до отеля. До него было метров 400. Влетела в номер, вырвала у Паши телефон из рук и сказала -"если хочешь, беги за мной. Это в сторону Пали на звук барабанов".
И побежала обратно. Но к печали моей, на полпути звук барабанов стих. Репетиция закончилась.
Только танцоры отрабатывали па.
Тут и Паша подошел. Отругал меня за то, что сдернула, ничего не объяснив.
Эх. Знала бы, что они заканчивают выступление - я б не рыпалась и не бежала домой.
Дома поужинали бесконечной курицей. Вообще, сколько мы тут пьем колы - в жизни столько не употребляли. Но она идет прицепом к курице, типа традиционное комбо, либо нулевая кола стоит дешевле обычной воды.
В итоге перебиваемся с колы на пиво или молоко (которое стоит на 10% дороже воды).

19.11
Проснулась в полшестого утра. Снился кошмар+чекаут в этом отеле почему-то был в семь утра.
Пашка не спал и опять рубился в стрелялку.
Посмотрев на оставшийся заряд на смартфоне, пришла к выводу, что часа три точно режется.
Начала тихонько собираться, салат сделала.
Но тут пошел хороший такой ливень и у Паши даже стали возникать мысли остаться еще на сутки. Я пока ни к какому решению не пришла. Дождь закончился около восьми утра, я все-таки уговорила Пашу выписать из отеля и уже поехать на "сиськи"  (так я называла два вулкана на острове Ометепе на озере Никарагуа).
Сдали номер, оставили рюкзак с фигурками.
Из сумок у нас большой рюкзак со снаряжением, авоська с едой и 10литровый рюкзак с зарядками и ерундой.
Себе беру большой рюкзак. Он хотя бы эргономичнее, а по весу, что Пашкина поклажа, что моя, по сути, не сильно отличаются.
Выходим из отеля, около нас останавливается такси, предлагает подвезти. Т.к. еще в салоне тетка едет, такси типа коллективного и ценник небольшой. За 40 кордоб мы проехали пару километров до пирса.
Пирс. Там с нас берут по 35кордоб с носа, дают какие-то билетики. Но перед посадкой на паром нам приходится купить настоящие билеты и записаться в журнал. Скорее всего - 35 кордоб -это был портовый сбор.
Плыть до острова более часа, паром идет достаточно медленно. И, как ни странно, хорошая такая качка, балла на 2, а казалось бы - разве могут быть на озере волны?
Порт на Ометепе находится в Маягальпе.
Остров, на самом деле, достаточно большой, в длину километров сорок.
На пирсе уже стояли автобусы. Решили не есть в комедоре, а залезть в автобус, фиг знает, когда пойдет следующий.
Пашка с разбегу запрыгивает в заднюю дверь автобуса, врезается в трос, который удерживал дверь, его отбрасывает назад на дорогу. Он чуть не падает, я инстинктивно его ловлю. Он уже с большими матами, но более аккуратно залезает в автобус.
Причем, у него больше болит шея от резкого перерастяжения мышц, чем дурная голова.
В автобусе бегает мужик с энчиладами. Пользуясь оглушенностью Пашки, залезаю к нему в напузник, вытягиваю десятку, покупаю энчиладу.
Вкусная!
Говорю об этом Пашке. Он выходит из анабиоза и тоже себе покупает пирожок. Потом мы подумали, и еще купили по одной. Вкусно, да и вдобавок, они были теплые.
Через полчаса мы в конечном пункте - деревня Санта Крус. Там если верить мапс ми и трипадвизору есть петроглифы, которые у меня были мастхевом.
Ну и оттуда недалеко идет тропа на вулкан Мадурос. Сначала мы вроде, еще когда в Эшере планировали маршрут, выбрали бОльший вулкан -Консепсьон, но Мадурос был ниже + в кратере у него было озеро.
Но я еще была не очень сытая, поэтому мы попытались найти комедор. Комедор нашелся быстро, но ценник в нем был в два раза ввше, чем в обычном комедоре, я уж не говорю про ПРАВИЛЬНЫЙ комедор, где можно за 45-60кордоб поесть.
Уходим.
Доходим до места, на котором означены петроглифы.
Петроглифы как-то там не заметны. Пашка, правда, увидел пару каменных глыб, на которых были выбиты рисунки, но как-то масштаб был несерьезен.
Рядом был какой-то хостел. Я решила туда нос засунуть, заодно спросить про петроглифы. На территории я увидела еще один камень с рисунком.
Поскитавшись по территории, наткнулась на умывальник, умылась хоть. Наконец, я увидела человека, к которому я пристала с вопросом "Донде петроглифс?"
Он меея перенаправил к другому человеку, который сказал, что петроглифы стоят 1доллар или 40кордоб, и что он мне их сейчас покажет. Попутно я поинтересовалась стоимостью комнаты -16$ отдельная комната на двоих. Недорого, в принципе, но удобства, наверное, на улице, которые я как раз видела у умывальника.
Мужик показал мне еще камни с петроглифами. Блин, знала бы, где они находятся, не ломилась бы на территорию отеля. Но, в принципе, 40 кордоб -не деньги, и я у Паши их выковыряла.
Пока я фоткала петроглифя, Паша спросил у мужика питьевой воды, и как ни странно, но в том умывальнике была питьевая вода и мы наполнили нашу полгалонную канистру.
Сидим на скамейке около отеля, пьем воду, болтаем ногами. Я присмотрела грейпфрутовое дерево и, пользуясь, что никого рядом не было, сперла 2 штуки.
Около этого отеля начиналась тропа на вулкан Мадурос. Правда, на калитке, ведущей на тропу было написано, что 8.9км идти до озеро, хотя мапс ми уверяла, что около 6км, правда набор высоты 1200м.
И тут из калитки вышел белый.
Паша сразу к нему полез с вопросами, типа дошел-не дошел, как виды и сколько высоту набрал, сколько по времени шел.
Мужик оказался американцем. Сказал, что прошел дождь и дорога глиняная и скользкая. В доказательство этого он показал свои ноги и руки. Но он сказал, что хорошие виды открываются примерно на полпути. Выше он подниматься уже не стал. Мы дали ему воды, т.к. ему хотелось пить, подумали над целесообразностью подъема на вулкан.
Я-то всеми руками была "за".
Я и так, как оказалось, профукала вулкан Телика около Леона, а он, судя по трипадвизору плевался лавой и рычал. Прям хоть бери и возвращайся через полстраны к вулкану.
Если я еще на "сиськах" на какой-нибудь вулкан не залезу, это вообще расстройство на всю жизнь.
Пашу сильно ломало идти бесплатно вверх. Он меня пытался уговорить пойти поставить палатку на пляже и курить бамбук.
Какой пляж, нафиг? Это стремное озеро, которое вообще не манит к плаванью и созерцанию его. Мне оно еще в Гранаде не понравилось.
Я что, приехала в Никарагуа на озера пялиться? Меня вулканы интересуют!
Бодались мы очень долго.
Вроде уже вышли на тропу, как Паша опять пошел в отказ. Я закусила удила и сказала, что тогда одна пойду. Начали делить снарягу. Когда разделили уже снарягу, деньги и документы, Паша сказал -"фиг с тобой, уговорила, пошли".
И мы пошли. Было решено подняться на 400метров вертикали,там есть обзорная площадка и речка недалеко.
Тропа и впрямь была гадкая. Это было глиняное месиво с самого начала тропы. Мужик не наврал.
Я отковыряла себе палочку и шла с ней. Рюкзак со снаряжением несла я, Паша нес авоську с продуктами и мелкий рюкзак с ерундой.
Шлось, в принципе, нормально. Я шла бодрячком, без одышки. Паше тоже шлось комфортно, да и в лесу, по которому мы шли, было не жарко. Просто очень влажно.
Русло реки, ожидаемо, было сухим. Пошли выше на смотровую площадку.
Вид с нее и вправду, был очень хорош. Залипли там на пару часов, снимая в убыстренной съемке закат. Ну и сигнал интернета там был хороший.
Т.к. мы были на высоте уже 600м над уровнем моря, и на площадке без растительности, вид открывался ошеломляющий. Как на ладони был виден вулкан Консепьсьон. И он был выше и красивее того вулкана, на котором мы стояли. Поэтому, если б полезли на Консепьсьон, не факт, что видовуха была бы лучше. Наш вулкан, по ходу, всегда был в тумане.
Это было еще одной причиной, по которой Паша не хотел на него подниматься. А у меня уже кровь застоялась и мне требовалось побегать по горам, тем более дыхалка была на тот момент в хорошем состоянии.
Пока снимали закат, заодно перекусили. Грейпфрут оказался великолепен. Еще сожрали ананас, конфеты, пожевали хлеб и лепешки. Воду решили экономить для подъема, поэтому пить не стали. На завтрак бы выпили литр молока, а полгаллона воды с собой взяли б. Ну и по возвращении съесть второй грейпфрут и уже спуститься к петроглифам, у которых опять набрать воды в умывальнике.
Еды у нас было немного, но чтоб не протянуть ноги с голодухи - вполне хватало.
Палатку поставили на колхозном поле чуть выше смотровой. Уклон там был терпимый, хотя Пашка всю ночь сползал вниз, утягивая спальник за собой. На меня всемирный закон тяготения не так действовал, так что у меня проблем не было.

20.11
Будильник на пять утра.
Просыпаюсь с энтузиазмом. Не то, что когда мы ходили на Пик Дуарте.
Пьем молоко с хлебом. Я грызу кукурузные лепешки, с голодухи они кажутся гораздо вкуснее.
Пока еще темно. С разных сторон в лесу раздается нечеловеческие громкие крики.
Их явно издает какое-то большое животное, причем их явно много. Со стороны кажется, что это крик динозавров, да еще он раздается на уровне 10-20метров от земли.
Т.е. какая-то злобная б...ь сидит на дереве и орет почем зря.
Я думаю о ягулярах, Паша о бабуинах.
Кстати, из фауны еще было много орлов и зеленых попугаев.
Паша уговаривает ждать рассвета, может животные уйдут в лес дальше и не будут нас есть.
Паша вообще не очень хочет идти на вулкан. Опять бодание. Я говорю, что тогда пойду одна, а он пусть вещи сторожит от животных.
И опять, когда я уже приготовилась тронуться в путь в одиночестве, Паша начинает стремительно собирать палатку, говоря, что идет со мной.
Вещи спрятали в кустах около смотровой площадки.
Пошли наверх.
Да, молоко начиналось уже на высоте 700 метров. Видовух уже не было. Были сплошные влажные джунгли, в которых висел туман. Первые 100-200метров мы шли вдоль кофейных плантаций (кстати, ягодка у кофе вполне ничего на вкус), даже лимонные деревья встречались. Их мы решили на потом оставить, чтоб не таскать в гору лишнего.
Последние двести метров вертикали были очень мерзкими. Мы шли по руслу ручья, тут уже была вода, и эта вода разжижала глину, по которой мы и брели. Сначала я старалась наступать в сухие места, но после того, как пару раз провалилась по щиколотку в чавкающую грязь, уже плюнула и шла как идется. Вдобавок, тропа местами была вырублена в глине, причем "коридор" местами был шириной в полметра, а высотой-  в человеческий рост.
Тропа периодически раздваивалась, навигатор на мапс ми все время глючил и не показывал наше местонахождение.
В конце-концов, мы дошли до озера.
Это был одновременно успех и разочарование. Озеро в кратере я представляла чуть другим. А тут было простое лесное озеро, к которому мы спустились прямо к воде.
Ну, зато дошли.
Время в пути -3 часа, набор высоты 800метров, размазанных в 3,2 горизонтали.
Пофоткались пару минут и пошли в обратный путь.
Все было хорошо, пока я со всей дури не влетела лбом в толстое дерево, которое перекрывало дорогу. Их на тропе было видимо-невидимо, но тут я недооценила его высоту и впечаталась лбом, почти как Пашка сутками ранее.
Звездочки в глазах. Вскрикиваю, оказываюсь сидящей на жопе в грязи под деревом. Пытаюсь найти себя.
Несмотря на то, что Пашка был в наушниках, он меня все же услышал и вернулся посмотреть жива ли я.
А мне как-то совсем херовастенько. Зрение расползлось, координация движений тоже, слышу тоже как сквозь подушку, понимание - с трудом.
И пошла я потом медленно-медленно. Меня штырило и вырубало по пути, два часа мне точно было плохо, у меня даже путь с вулкана не сильно в памяти отразился, какими-то рваными кусками. Помню, что люди мимо нас прошли наверх. А так особо больше ничего не помню.
Уже ближе к смотровой площадке я стала походить на человека, может высоту сбросила и внутричерепное давление стало ниже, хз.
Набрали лимонов, правда, Пашка, залезая на дерево, умудрился с него упасть на спину. Соскользнул глиняными кроссовками по гладком стволу.
Смотровая. Достаем вещи, перекусываем. Обновляем почту, видим опять вагон писем от отчима. Мозги начинают пытаться шуршать, но смысл писем все равно ускользает. Решаю все это оставить на потом, когда приду в норму.
Еще делаем фотки на смотровой, но лицо, как я не пробовала, натянуть не могу. На фотография настойчиво получается не то узник концлагеря, не то идущий на эшафот.
Спускаемся вниз. Пашка уже сам несет основной рюкзак и похудевшую авоську, я несу маленький рюкзачок.
Петроглифы.
Пашка наотрез отказывается тырить грейпфруты, говоря, что это унижает его достоинство.
Пришлось мне прыгать самой. Один сорвала. Остальные были существенно выше. Паша уже почти пошел мне помогать воровать, но тут по тропинке стали подниматься люди, и мы прикинувшись шлангами, свалили.
По пути я еще Паше ткнула в петроглифы, которые он не видел, так что он нахаляву их посмотрел.
Спускаемся на трассу. Автобус подходит почти сразу, но он почему-то маленький. И повез он нас не до Маягальпы. Он высадил нас ровно посреди острова, где стыкуются два вулкана.
Стоим, ждем.
Прикол места, на котором стоим заключается в том, что из этой точки до Маягальпы, что в одну, что в другую сторону - 20км. И мы сначала не соориентировались, с какой стороны нам стоять и ловить проходящий автобус.
Мимо нас проехала похоронная процессия. Такое ощущение, что весь остров едет. Это было штук пять грузовиков, а каждом из которых было, наверное, пятьдесят человек. Огромная вереница мотоциклов. И самое обидное - три огромных автобуса. Т.е. стоять нам на перекрестке -очень долго... Вряд ли на небольшом острове двадцать автобусов бегает по кольцевому маршруту.
Мапс ми упрямо отказывалась строить трек до Маягальпе.
Ее смущало, что дорога проходит через взлетно-посадочную полосу.
Да, здесь можно было проехать и пройти через полосу. Наверное, когда самолету нужно было приземлиться или взлететь, специально обученный человек закрывал ворота. А в оставшееся время - можно было ездить через полосу. Полоса очень красиво уходила в море.
Сорок минут ожидания и автобус остановился около нас.
Мы вышли у Пали. Хотелось холодного пива и ЕДЫ. Любой. Все-таки мы сутки продержались на какой-то ерунде типа фруктов и по суточной пайке хлеба для жителей блокадного Ленинграда.
В Пали купили пива, на этот раз взяли португальского. Стоило оно 95 за упаковку.
Чипсы-сметана-кетчуп, 16 булок для гамбургеров, помидоры-огурцы-колбаса-бананы.
Стандартный джентельменский набор.
Выходим из магазира, идем по пляжу. Но это было слишком громко сказано - пляж.
Так себе место. Из воды росли кусты, береговая линия была смазана, много было болот.
Нашли более-менее пустынное место, поставили палатку.
Перекусили, да спать легли. Печатать буквы я, по причине
больной головушки, не могла.
Ночью нас атаковали муравьи. Они начали доедать Пашку. Он под голову положил рюкзак, в котором была еда, в частности, сахар. И муравьи его нашли.
Пришлось вытряхивать еду из палатки, рассыпать сахар на улице, убивать муравьев.

21.11
Встаем, доедаем булки-колбасу.
Идем на пирс. Паром будет только через час.
Ждем.

Паром. Платим по 50кордоб с человека, портового сбора нет. Либо мы быстро прошмыгнули, либо его тут не берут.
На борту Паша продолжает писать ответ, а я же от нечего делать смотрю по телеку ток-шоу на испанском языке.
Вы смотрели когда-нибудь любое российское ток-шоу?
А теперь представьте это все на испанском языке с кучей слез и заламывания рук. Там плакали не только богатые, но и бедные.

Пирс.
У выхода с пирса уже стоит автобус. Это экспресс Ривас -Манагуа. Заходим в него, говоря, что нам всего лишь три километра проехать до трассы. Кондуктор не понимает при чем тут его автобус, пытается отправить нас на такси, но Пашка не уговаривается и просто садится внутрь. Я следую за ним.
И вот наш отель. Причем, я обратила внимание, что в этом городе, большая часть ночлежек, в которые мы стучались - назывались Hospedaje, что в переводе на русский, означало -хостинг. Т.е размещение, говоря простым языком.
Т.о. можно предположить, что отели с таким названием предлагают минимум услуг за небольшие деньги.
Заселяемся в тот же номер.
Правда, когда я первая иду мыться, воды в кране почти не оказывается. А я уже с себя все сняла и замочила в раковине, куда вода еще хоть как-то поступала.
Паша пошел выяснять, что с водой. Сказали пять мирут подождать. Шумно заработал насос. Паша предложил пока сходить в Пали, но мне, блин, одеть нечего!
Пришлось, закутавшись в саронг ждать, пока вода поступит из накопительного бака в трубы.
Помылись, пошли в Пали. Там уже была акция на португальское пиво -две запайки были за 140кордоб. Т.е за 4 литра 280 рублей.
70р за литр - дешевле, чем в России.
А в городе были открыты комедоры. В один комедор была прям большая очередь.
За 55 кордоб с человека мы получили стандартный обед. Еще по десятке и у нас напиток со льдом.
Походили по рынку еще. Я предложила Паше на вынос взять еду, но в том комедоре, где мы ели, она уже закончилась.
Пошли в другой. Там за 120 мы взяли 2 порции, причем еще чиллеры от души в каждую тарелку накидали.
Дома сидели пили пиво, жрали чипсы. Я попыталась сфокусировать мысли на ответе Самарину, уже почти собралась отправить Пашкой написанное письмо, но тут мне пришло еще одно от него.
Блин, вот их подпекает. Три письма послал за сутки, не дожидаясь моего ответа, я отвечать не успеваю на каждое.
Пришлось редактировать уже написанный текст и отправлять. И сразу же новое письмо.
Но по крайней мере, уже в мою сторону начало все складываться, мне предложили отступные за долю и прописку. Осталось только придти к консенсусу. Я хотела 2, они предлагали 1,6.
Ночью опять Пашка резался в стрелялку. Я периодически просыпалась, проверяла почту. Письма все падали и падали.

22.11

Собираемся, выписываемся, опять оставляем вещи в отеле, говоря, что завтра-послезавтра вернемся.
У нас остался последний мастхев - Пляж Де ла флер. Это находилось недалеко от Сан Хуана. Пляж был известен тем, что в период с мая по октябрь огромное количество черепах вылезало на этот пляж, чтоб отложить яйца. Сейчас, конечно, был уже конец ноября, ну а вдруг?
Идем на рынок к комедорам, чтоб взять на вынос. Один комедор еще не работал, так что опять берем по 60 кордоб. На этот раз с мясом просим. Пашка свою порцию есть в столовку, я же беру на вынос.
Садимся в автобус.
Там тоже носят еду. Девушка носила комиды по 30кордоб, если берешь 2, то на 50. Это был вигорон, только вместо чичаррона была курица.
В Сан Хуане еще покупаем в Пали пепси, хлеб, бананы и колбасу.
В полгалонной канистре весело плещется литр рома. Так что отдых на пляже будет комфортный.

Но автобуса на пляж приходится ждать очерь долго. Мы уже начали с горя пить ром, закусывая бананами. Я съела маленькую комиду, кстати, вкусно, надо на обратном пути найти эту девушку и купить у нее 4 порции.
Автобус. Мы уже навеселе. Запихиваемся. Почему-то автобус стоит по 50 кордоб с человека. Наверное, потому что редко ходит.
Выходим у поворота на пляж.
Идем как белые люди, согласно указателям. И нас ловит рейнджер со словами -200кордоб с человека. Говорим ну тебя на фиг и уходим. Возвращаемся к проселочной дороге и от нее поворачиваем левее, чем хижина рейнджера.
Перемахивам один ряд колючей проволоки, второй.
Когда русского человека, да еще который жахнул рома, колючая проволока была преградой к подвигам?
И вот мы на пляже.
Черепах видно не было.
Мы прошли метров 200 по пляжу, увидели дерево, которое давало хорошую тень и уронились под ним.
Пашка потом все-таки пошел искать черепах. И добыл их!))
Смотрю - бежит ко мне быстро-быстро, а в руках сжимает что-то маленькое. Это был черепашонок!
Паша сказал, что взял его у тетки, которая сидела на берегу. У нее в обрезанной канистре их сидело несколько штук.
И я побежала к ней.
Она сказала, что не выпускает их на песок из-за того, что летают чайки и они их сожрут нафиг. Я спросила когда выползают большие черепахи. Как я поняла, она сказала, что в 22.00. Но их немного, 1-2-3-4 - в разных частях пляжа.
Отдала ей черепашонка и вернулась к Паше.
Ром уже в нас не помещался, а вот воды не было. В итоге Пашка просто пошел и из речки набрал воды.
Палатку разбили прям на том месте, где сидели. Народ был миролюбивый, рыбаки только периодически бегали, забрасывали леску с крючком и до нас им не было абсолютно никакого дела.
Причем, рыбная ловля была достаточно интересна. Рыбаки видели скопление ныряющих чаек и бакланов (пеликанов?), значит там в это время проходил косяк рыбы. Вот туда они подбегали и кидали свои крючки.
Вечером я писала букавки. Потом в полдевятого пошла поискать черепах, вернулась ни с чем.
Потом Пашка ночью ходил, и тоже не нашел, и уже перед рассветом я побродила по пляжу. И тоже впустую.
Но хотя бы маленьких черепашек увидела))).

23.11
С утра мы доели колбасу с хлебом и пошли на трассу ловить автобус. Кстати, шли по обычной тропе, по которой местные холят, минуя колючую проволоку и билетные кассы.
Сидим, ждем автобуса. Ну или хотя бы попутку. По нашим расчетам, в 12.00 долже был пойти автобус в город. Мы же когда ждали вчера на остановке, видели в 13.00 автобус, идущий с пляжа. Ехать примерно час.
Час сидим, второй, третий.
Наконец, в 11.20 мимо нас прошуршал грузовик, который развозил балоны с пропаном по деревне.
Сан Хуан?
Си.
Запрыгнули в кузов, как смогли, устроились поверх баллонов и поехали.
Ехал грузовик небыстро. Плюс, он останавливался у каждого куста и менял пустые балоны на полные. Все это делалось не спеша.
Около 12.00 мы заехали в поворот от основной трассы, и пока мужики меняли баллоны, мы как раз увидели наш автобус. Но бежать нам до него было метров 300.
Не успели бы.
Паша начинает плеваться ядом. В замес попадают работники , я, грузовик, баллоны и прочая, прочая, прочая.
Ну свернули, и свернули, ну упустили автобус, ну приедем позже в город, но ведь приедем. Чего еще надо. А тут едешь себе в кузове, природой любуешься.
Да еще, скорее всего, съэкономим 100 кордоб. А наличка у нас кончалась, менять-снимать не было смысла.
Из того поворота мы все-таки выехали. У Паши сразу лицо разгладилось , а то шипел и плевался ядом.
В город мы приехали на 40 минут позже, чем приехали на автобусе. И, да, денег все-таки не взяли. Сплошная экономия, зачем ругаться на ровном месте?
Еще очень хотелось кушать. Но Сан Хуан дель Сур все-таки был туристическим местом и найти комедор с недорогой едой было проблематично.
Паша пошел в Пали и опять купил комбо обед с курицей.
Блин, я просила ледяную колу без сахара, а он принес гадкую теплую пепси лишь потому, что она входила в комбо.
Пытаемся найти красивое тенистое, желательно с хорошим видом, место, дабы насладиться трапезой.
Выходим на берег океана. Нет, не останавливаемся, идем дальше.
Вроде, где-то в холмах должны были быть смотровые площадки и форт.
Но идти 1.300метров с подъемом 80 метров.
Мне как-то форты по боку, и они всегда были по боку Паше, даже если к ним можно было впритык подъехать.
А тут полчаса тащиться по жаре в горку, чтоб курицу съесть?
Иду, молчу. Но тут уже и Пашке стало лень идти и мы возвращаемся.
Паша тупо садится на прицем для яхты, который стоял в тени у дороги, разворачивает курицу и начинает есть.
Блин, не сдержалась и спросила какого лешего мы тут полтора километра намотали в поисках красивого места и тупо сели чуть ли не в помойке.
Жрать расхотелось. Да и курица уже не лезла. Хотелось чего-то менее сухого, вигорона, супа, как-то так...
Не ем, сижу пью речную воду, закусывая лимоном.
Пашка же пьет ром, жрет курицу, поливая это острой сальсой, запивает теплой приторной пепси.
И, да, расплата наступила очень быстро. У него скрутило желудок, что он вдохнуть не мог.
Жадность фраера сгубила. Поковырявшись в аптечке, выуживаю ему драже фестала.
Его немного отпускает, но ему уже совершенно не хочется идти к форту. Он уже хочет в отель.
Автостанция. Долго ждем, пока автобус отправится. Даже Паша успел сбегать на рынок за бананами. Перекусили. А то у меня вообще пустой желудок, а у Паши революция, которую тоже надо загасить нейтральной едой. Обещаю ему дома сварить овсянку.
Ривас.
Идем в Пали за пивом по акции. Выстаиваю безумную очередь. Такое ощущение, что местные как с цепи сорвались и закупаются как будто завтра война. Мужик передо мной стоял с огромной тележкой, в которой только стирального порошка в мелкой фасовке было килограмм 50, не меньше. Остальное - тоже мыльно-рыльное,огромными упаковками.
Селимся в наш отель.
Номер, который мы снимали ранее, занят. Селимся в аналогичный на втором этаже.
Девочка, живущая в этом отеле, после неудачного диалога с нами на испанском, спрашивает по-английски - ду ю спик инглиш?
Блин, где ты раньше была, когда мы как дебилы на ломаном испанском говорили с твоей матерью? Когда я у тебя пароль спрашивала к вай-фаю?
Денег, как я сказала, у нас почти не осталось. Расплачиваемся баксами. Девочка даже приносит 20кордоб сдачи с 10 долларов.
Я цапаю в руки банку пива и бегу на автостанцию искать вигорон. Не нашла. Пошла опять в тот комедор за 60кордоб. Взяла рис и МЯСО! Я блин на курицу еще долго не смогу смотреть.
Пришла домой, удобно устроилась на креслах внизу с едой, пивом и инетом на телефоне.
Ночью фестивалил сосед этажом ниже. Он всегда пг вечерам врубал музыку и бухал как слепая лошадь.
Сквозь сон я услышала, как Паша не выдержал и вышел из номера, попросив их соблюдать тишину (на английском).
На это я пробубнила - ил селенсио, пор фавор!