Перевести страницу

Шри-Ланка, 2017, Северо-Восток

Зимовка 2017 началась с поездки на Шри-Ланку. Билеты были куплены еще в августе месяце по 15700 с человека в одну сторону до Коломбо с пересадкой в Шардже.

Т.к. по всему миру отмечается тенденция по снижению стоимости перелетов, путем выключения опций по типу – питание, багаж, я была готова, что за 10 –ти часовой перелет (5 до Шарджи и 5 до Коломбо) +стыковка+ время ожидания в аэропорту – нас кормить никто не будет. Поэтому как в лучших традициях – набрала с собой пирожков, печенья, курицы с картошкой в контейнерах заварка, сахар, яблоки. Не зря.

Сначала, приперевшись в аэропорт я узнала, что рейс задерживают на 2 часа. Зашибись. Встретилась с Пашей, который вылетал на день позже меня, прилетел ночью и соответственно на тот момент в аэропорту болтался уже 12 часов.

Ну че- сели, заныкались в темный угол, выпили бутылку пива, поели. Потихоньку начали регистрировать на рейс. Потом паспортный контроль. Потом досмотр ручной клади. И вот мы у 14 гейта. То ли погода была плохая, то ли еще что, но многие рейсы дико задерживали. Наш рейс опоздал конкретно. При том, что вылетать мы должны были в 14.35, в 16.35 только он приперся с пассажирами из Шарджи. Пока их выпустили, пока нас запустили, причем нас запустили тоже хитро – через 2.50 после опоздания, т.е. с напитками мы пролетели. Зато час сидели в самолете, пока его жидкостью против обледенения польют, пока заправят…

В конце концов взлетели. Пыталась спать урывками в полете. Но неудобно жеж. Пыталась читать. Ура, садимся. Время к полуночи ближе. Нам начинают еще в салоне самолета говорить, что транзитные пассажиры до Коломбо должны прям пулей вылететь и побежать на другой самолет. Так мы и сделали. Нам поменяли посадочные талоны, мгновенно посадили на рейс (ну нас реально было полсамолета) поэтому и держали рейс, не выпускали, пока мы не прилетим с Москвы. С посадочными местами произошла путаница, т.к. места отбивали методом научного тыка. Как придется. Народ злой, голодный уставший. Все хотят сидеть семьями, а их по салону разметало. Кое-как расселись. Опять отрубилась.

Когда открыла глаза – уже светало. Мы заходили на посадку.

Почему-то была дымка( или марево), как в Гонконге или в Непале.

Прошли контроли, проставили визу (я ее онлайн заранее заполняла и оплачивала), и вот мы в городе. Время 7.00 по местному времени. В принципе, уже все ходит и локалфуды открыты. Поели в кафехе.

Ну что я могу сказать…. Остро. Но разнообразно. И наличие йогурта в кафешках успокаивает и нервы и взбудораженные вкусовые рецепторы.

Эту фишку я еще в Непале прочухала. Когда ты что-то ешь острое – там это были пельмени мо-мо, и когда уже нестерпимо рот горит и ты в пламени уже не различаешь вкус еды – надо пару ложек йогурта закинуть – и все становится лучше. Утихает пожар, можно есть опять. Потом когда опять рот пылает – процедуру повторить. Ну и в конце трапезы остатки йогурта доесть. Тогда ты уже становишься нормальным человеком, а не существом с бешеными, вращающимися глазами и открытой пастью, из которой слюна течет.

Мы в аэропорту думали куда поехать. Пашка суммарно полгода прожил в Шри-Ланке, поэтому знал где что интересное можно увидеть. Это либо на север поехать, либо на юг, либо внезапно на восток в город Канди, там рядом озеро есть, по которому мы хотели на лодке походить надувной.

Правда кинув монетку – выпал север. А подойдя к автостанции – первый автобус, бросившийся нам в глаза - был автобус до Канди.

3 часа позора ( 100 км) и мы в Канди. Пейзаж и магазинчики, которые мы проезжали – напоминали больше всего Филиппины.

Стоимость проезда в автобусе была ничтожно мала – 1$ с человека за 100 км.

В городе мы покрутились в поисках гостиницы, нашли за 20$, посчитали, что дорого, даже смотреть не стали. Еще походили, в конце концов набрели на отель с номером за 15$. Номер как номер, немного бичарня, но необходимое все было.

Кстати, почему-то в Шри-Ланке HOTEL  ОЗНАЧАЕТ КАФЕ, А ОТЕЛЬ – ЭТО ROOMS.

Заселились, отдышались, прилегли поспать. У меня вообще лютый недосып накопился еще с новогоднего тура.

Короче, мертвый труп приехал на Шри-Ланку, дай мне волю – я б сутки дрыхла. Но нет, Паша меня отскреб от кровати и вытащил гулять по городу.

Купили симку местную с интернетом. Потом пошли гулять по парку.

Парк по типу джунглей с хорошей такой дорогой был достаточно миленький. Там была туча обезьян, кабанов и косуль. Они просто шлендали туда-сюда в зарослях, иногда выбегая на дорогу. Ни клеток, ни вольеров. Кстати, вход в парк был бесплатный. А я с непривычки натерла себе ноги босоножками – вообще шла босиком, Пашка из солидарности со мной тоже разулся.

После парка завалились в супермаркет, купили еды, на озере чтоб встать дикарем на несколько дней. Так что, завтра, мы покидаем город Канди и чешем подальше от цивилизации. Тем более мы опять бичи и нищеброды. Ибо кто на зимовку на 2-х берет 1000$ .

День 2

Утром я проснулась рано, более-менее бодрой. Поели керд,

доели фрукты, собрали вещи двинули на автовокзал. По пути зашли в кафешку и там тоже поели. Нашли автобус в нужном нам направлении. Пашка меня туда закинул, сам побежал покупать овощи и саморезы с отверткой, чтоб весла сделать.

Хорошо, что успел до отхода автобуса. 2 часа позора и мы на месте старта. Водохранилище, по которому мы собирались пойти обмелело, глинисто-песчаные берега обнажились, но тем не менее, по нему можно было ходить на лодке.

Пашка стал надувать лодку, я пока занялась перекусом.

Пашка еще у одной рыбацкой лодки на всякий случай подрезал старую леску с крючком. Мало ли. Может, рыбку половим.

Поели, спустили лодку на воду.

Вечерело. Решили далеко не идти, а встать на острове посреди озера в километре от места старта.

В принципе, робинзонить по пресному озеру интереснее и комфортнее, чем по морю – и волна не сильная, не потонешь, и если перевернешься- берег недалеко, да и помыться и воды набрать для приготовления пищи возможно, дождя не надо ждать.

Поставили палатку, уснули.

День 3

Проснулась - только светать начало. Вообще разница между Московским временем и Шри-Ланкийским – 2.5 часа. Т.е по московскому времени я вскочила в 3 утра.

Думала - может попробовать порыбачить на рассвете. Потрясла Пашку, попросила его сделать удилище. Сделал.

Пошла закинула удочку. Чето скучно было. Плюнула, подперла удилище камнем и пошла к Пашке, смотреть, как он завтрак делает.

На завтрак были соевые кусочки, прикидывающиеся курицей и рисовая лапша. Зато хоть на Цейлоне нет проблем с цейлонским чаем и стоит он недорого. Поэтому чай мы пьем в огромном количестве и уже насобачились его пить без сахара.

Поели, стартанули.

У Пашки была идея пойти до конца водохранилища, там по суще обойти дамбу и уже пойти по реке в сторону севера, ну до моря дойти, короче.

Плывем. Мне стало скучно сидеть в лодке без дела, я у Паши отобрала весла и попыталась сама плыть.

Не, ну в принципе, под конец я уже навострилась плыть на самодельных веслах и лодка почти не виляла.

А потом мы встретили береговую охрану и она сказала – что нихт, в сторону дамбы плыть нельзя, секретный объект, везде камеры, типа возвращайтесь себе тихонечко туда откуда стартанули. Ну ладно, отгребаем.

Решили пристать к соседнему острову- перекусить там , пофоткаться. Опять подгребает патруль и говорит, что вери денжероз, мени элефант и крокодайл, донт свим.

Замечательно. Ну ладно – мы такие- 5 минут только. Потом уплывем. Отстали.

Опять болтаемся уже бесцельно по озеру, нашли уютный островок, там уже на длительную сиесту причалили. Суп я сварила из пакетиков, салат настрогала и чай как обычно. Опять же – мы чай кипятили впрок, ибо его можно было разлить по бутылочкам и если что- овощи им мыть. Потому как я не видела смысла мыть потенциально холерные овощи потенциально холерной водой.

А потом в итоге мы решили пойти на место старта, там переночевать, с утра выйти на трассу и поехать по земле на автобусе до речки, ну раз через дамбы нас не пустили.

Причалились.

Вспугнули огромную стаю серых больших обезьян (килограмм по 35 каждая особь)

Пашка вытащил лодку, захотел ее помыть перед складыванием.

И тут, я смотрю, что он с местным в беседу пустился.

Возвращается.

Я – что такое?

Паша - это местный рыбак предупреждал меня, что здесь много слонов. Типа лучше на острове встать. Хм.

Пашка побегал по округе, слоновье дерьмо было уже старое, недавно, значит, они здесь не проходили.

Вообще, по статистике – смерть от убийства слоном в десятки раз более распространенная, чем от сжирания акулой. Т.к. слон в дикой природе агрессивное животное, которое не боится человека в отличии от медведя. И убежать от слона нереально, он 40 км точно развивает.

От него только на дерево или попытаться на лодке свалить.

Я говорю Паше, что он раз в прежние годы тут стоял, то вряд ли прям щас нас тут внезапно съедят. Тогда уж точно надо жить всегда в отеле, а не болтаться по джунглям ища приключений на пятую точку.

Но Паша показал мне пару деревьев и как по ним залазить в случае атаки слонов.

На месте стоянки росло много стыдливой мимозы, я не удержалась и ее попугала.

Легли спать. Я уже всунула беруши в уши (звуки джунглей не особо успокаивают и убаюкивают+ еще недалеко проходила трасса, с которой мы и пришли)

Потихоньку пытаюсь уснуть. Вдруг Пашка весь подобрался и замер неподвижно в палатке. Что такое?

Свет фонариков, свет габаритных огней. Несколько человек светят фонарями в нашу сторону. Явно по нашу душу.

Блин.

Паша мне прошипел, чтоб я одевалась, но я в принципе была в пижамном боди, укрытая саронгом, мне его подвязать юбкой – за свою сойду, тут и мужики в них ходят.

Ок. Пашка наскоро оделся, причем, как потом оказалось, футболку он одел наизнанку.

Из отрывков разговора было слышно – «элефант из камминг, вери денджиорз»

И говорят, чтоб мы по-быстрому сворачивали лагерь. Ну ладно, спорить было бессмысленно, особенно, когда один из них полицейский. За 15 минут (рекордное время) сдули лодку, собрали палатку и рассовали все шмотки по сумкам.

Пошли грузиться в транспорт.

Это был тук-тук. Внезапно так. Они приехали на мотике и тук-туке. Нас грузят в тук-тук с вещами и везут. Фиг знает куда.

И чето я слышала всякие нехорошие слова 5000 тыс за вход типа запрещено тут находиться.

Фары у тук-тука не работали, сидящий с водителем полицейский просто светил мощным фонарем на дорогу. В конце - концов, он торжествующе закричал на ломаном английском – « вот он слон!!!! Я говорил их тут много, а вы мне не верили!»

Действительно, по дороге шел слон, по обочине асфальтированного шоссе.

Ну,  шел и шел, кстати, как оказалось – Пашка его не видел, несмотря на крики мужика. Потом же еще меня обвинил, что мне слон привиделся, а вот фиг!. Был слон и все тут!

Сначала нас привезли в полицейский участок.

Блин. Чето как-то не улыбалось, ни в нем сидеть, ни платить штрафы. Потом они решили нас отвезти в отель, чтоб нас уже точно слон не убил. Отвезли.

Ну не в участок и ладно. В итоге,  я сейчас сижу и набиваю этот текст в какой-то бичарне, которая отличается от палатки в лучшую сторону, лишь электричеством и тем, что здесь хоть как-то ловится интернет.

А что будет завтра - никому пока не известно. А то я тоже думала, что эту ночь проведу в палатке и тут - бац- цивилизация насильно вторглась в мою жизнь. Се ля ва.

День 4.

Утро

Просыпаемся, покидаем неуютную бичарню, прикидывающуюся отелем, выходим на трассу. Прыгаем в автобус, который шел в Бадулу, нам надо проехать 20 км, которые мы не смогли проплыть из-за ГЭС. Там встанем на воду в речке Махавели. На самом деле - это сама большая полноводная река в Шри-Ланке. И кстати, в ней полно крокодилов. И они иногда нападают на людей. Добрый Паша мне показал видео с ютуба, где каякер плывет мимо крокодила. Мдя. Я сверяюсь с картой (maps.me как обычно рулит, Паша ее критикует, но меня она вполне устраивает), карта показывает, что сначала мы плывем мимо умеренной населенки, потом она идет в нацпарке и до ближайшей деревни фиг знает сколько пилить по джунглям. Короче, мы решили быть не до конца стукнутыми на всю голову, а доплыть 15 км до ближайшей большой автостанции, с которой еще куда-то рвануть.

Автобус останавливается на 10 минут около столовки, мы так же у нее останавливались 2 дня назад. Берем « take away»,

садимся обратно в автобус. Доезжаем до моста, под который уходит приток Махавели.

Неспешно надуваем лодку. Я инстаграмлю фото перед отплытием.

Ну, че, приток себе живописненький, крокодилов вроде пока нет, на всякий случай мы пристально осматриваем всякие коричневые продолговатые предметы в воде.

Впадаем в Махавели. Ого, да тут движняк!

Местные добывают песок со дна реки. Блин, жалею, что это на видео не сняла. Короче – типа понтона на камерах 3х3 метра, его нагружают песком и вручную по пояс в воде абориген его толкает к берегу, где уже песок ссыпается в кузов. А песок добывают вручную – ныряют под воду с дырявым ведром ( типа дуршлага дырки), зачерпывают песок, вода с него частично через дырки стекает и высыпают эту жижку на понтон.

Местные таращатся на нас, как на инопланетян, а мы на них.

Я Пашке говорю – А че ты хочешь? Вот прикинь, мы стоим около Гумисты (река около дома в Абхазии), камень бьем, песок для бетона в мешки грузим – мы когда баню строили – часто развлекались подобным. А мимо нас – бац плывет пирога с двумя шри-ланкийцами. Ты б не офигел? Вот и они фигеют…

Рыбаки тоже встречались

Про речку…

Видать дождей сто лет не было, засуха стоит конкретная. Водохранилище, по которому мы ходили - сильно обмелело, теперь и речка тоже была мелковатая. Иногда были мааааленькие пороги на речках. Я обычно вставала, вылезала на берег, и снимала на видео, как Паша проходит порог.

Средняя глубина была - по колено. Нет, бывали и глубокие заводи, но блин и куча было мест, где воды было по щиколотку. И мы вылезали из лодки и обносили мель. Причем, там были каменистые берега – ну как будто плывешь в диснейленде в инсталяции – «ээ горный каньонинг»

Т.е. занести лодку на такой берег было ни фига не просто. Не просто было и пронести по камням. Вот на фото, где я с вараном - это мы смотрели маршрут обхода мели, там и наткнулись на животное.

Про фауну.

Были белые цапельки, были черные птички и безумно красивые небольшие ярко-бирюзовые птицы.

А еще там свободно болтались павлины, они же и орали. Я, кстати, первый раз увидела, что павлины умеют летать, я думала, что они типа курицы, вроде б птица, но не летает. Ни хрена подобного. Они летают, причем очень красиво это выглядит, прям как жар-птица в мультике.

Варана встретили одного – на полтора метра длиной - он почему-то не убегал от нас, а страшно и угрожающе урчал, Паша теребил его хвост палкой, а варан урча пытался огреть Пашу своим хвостом.

Крокодайлов не видели, видать их местные все сожрали. Кстати, местные радостно использовали речку как помывочно-постирочную. Все бодро стирали саронги и мылись тоже в саронгах.

К закату ближе – мы стали высматривать место для стоянки и ночлега. Нашли симпатичный бережок с другой стороны от населенки, поставили палатку. Я на ужин приготовила картошку с тушенкой. Пока делалась еда – подошли пара аборигенов, принесли рыбку. Подарили парочку небольших рыбешек, Пашка их на палочке запек.

Костлявые они были, аж жуть. Сначала Пашка откашливал кости, потом я.

Легли спать.

День 5

На рассвете стали собираться. Еду делать не стали - просто доели остатки картошки и выпили холодный чай.

Собрались, спустились на воду.

Сегодня воды было в речке больше и берега не такие каменистые, когда было мелко - Пашка просто вылезал из лодки и протаскивал ее по мели вместе со мной. Но, блин, наш заплыв на лодочке стал все больше напоминать классическую детскую головоломку «помоги йожику найти норку» - и там такой лабиринт во всю страницу.

Какая-то система запруд и закоулков. И еще веревки натянутые через всю реку. Местные, видать вовсю развлекались – «я создал лабиринт, го со мной».

В конце концов, мы прошли эти несчастные 7 км.

Паша сдул лодку, упаковал ее в рюкзак и мы двинули на автостанцию.

В принципе, рюкзаки получились небольшие.

Сели в автобус. Автобус ехал очень ходко – даже 85 км/ч развивал, правда, у меня было ощущение, что он в повороты входил на двух колесах.

И вот мы приехали в Полонаруву.

Паша меня бросил с вещами на автостанции, сам пошел искать отель. Нашел, недорогой 1800 рупий ( 850 р примерно), даже симпатичный, с окном, выходящим в пальмы.

Помылись, рухнули спать. Час проспали, отскребли себя, и Пашка меня потащил смотреть развалины на берегу озера.

Надо было проехать туда 4 км, сели на городской автобус и поехали. Побродили, вернулись обратно.

Я на видео снимала варана в парке, а он решил на меня выпрыгнуть из воды, поэтому конец видео получился смазанный.

По пути немного пошоппились – Пашка пару маек купил себе. Потом мы купили кипятильник без штепселя, адаптер для розеток.

И наконец зашли в столовку по пути. Блиин. Вот кто говорил, что в Шри-Ланке жрать нечего?

Паша заказал себе рубленную лепешку с курицей и овощами, а я скромно рис с fish karry. Нам принесли немереный поднос с кучей еды. Там была гора риса и такая же гора рубленой лепешки. Мы реально, когда ранее заказывали – нам в 3 раза меньше порции приносили. Знали б – одну на двоих сожрали б. Но, ничего, справились. Счет был- 450 рупий (3 $).

Далее уже завалились спать в отель. Пашка спит, а я буковки печатаю в днев.

День 6

Утро. Собрались, сдали номер, по пути к автовокзалу зашли в ту харчевню, где давали целый поднос вкуснейшей еды. Поели.

Сели на автобус, идущий до перекрестка, от которого можно было сесть на автобус до Тринкомали, откуда можно было доехать до курортного места Нилавели.

Сделали первую пересадку - вбились в автобус стоя. При посадке обратила внимание на заходящую в автобус женщину. «Русская», - промелькнула мысль в моей голове. Все-таки , наших очень видно за границей. Так оно и оказалось. Тетка - хорошо за 40, живущая большей частью в Индии, но тоже любящая путешествовать. Т.к. у нас совпадали цели путешествия – Нилавели – решили втроем ехать.  Доехали до Нилавели.

Вообще, это хорошее дайверское место. Летом. Сейчас там херачила хорошая океанская волна и был лютый несезон.

Попробовали самостоятельно найти отель. Ткнулись в первый – 50$ за номер, во второй – 20$ за номер. Чето много. Рядом с нами остановился тук-тук и водитель спросил что нам надо. Мы обрисовали ценовые предпочтения по аренде жилья.

Привез нас троих в какой-то мрачный дом, где комнаты сдавались по 2500 рупий, и они сильно проигрывали тому отелю, из которого мы съехали утром с ценой 1800. Я сказала - ну нахер такой отель, я лучше палатку разобью на берегу океана. Показали еще дом – 2000 номер. Блин, жесть же.

Плюнули вышли. Алена (так звали тетку) осталась с водителем ездить дальше. Ну а мы пошли, куда глаза глядят.

Глаза особо конкретно никуда не глядели, зато уши уловили заунывный мотив «к Элизе», беспрестанно играющий на каком-то устройстве типа шарманки. Это был продавец булок с мини-киоском. Вообще в азиатских странах с такими же позывными ездят мороженщики.

Купили булок. И тут нас догоняет тук-тук, на котором мы приехали. Водитель кричит, что Алена нашла номер за 1500 и он нас может отвезти туда.

Погнали, че уж. Тем более все равно мы ему платить уже больше не собирались.

Номер был беленький, полы мраморные, кровать чистая. Даже матрацы были чище, чем постельное белье в бичарне около нацпарка, куда нас рейнджеры ночью тогда привезли.

И мы остались.

Алена сразу сняла скутер и укатила. Больше мы ее особо не видели.

Пошли прогулялись к океану – благо он был в 200 метрах от отеля.

Нилавели- может и место неплохое, но деревня-деревней. Типа Кучугуров на Азовском море.  Ни центра, ни движняка, ничего.

Ну ладно зато в отеле был wi-fi, и были стулья со столом на веранде. Можно было сидеть и тупить в интернете. Заодно продумывать концепцию расписания на следующий сезон.

Кипятильник работал исправно, концентратов было до фига, также и вкусняшек к чаю.

День 7

С утра вроде б как решили стартануть, но передумали и продлили номер еще на сутки – отоспаться и поработать в интернете. Ок.

Днем в итоге и погуляли по берегу, и искупались в океане (на самом деле дальше метровой глубины не заходили – дикое течение, пытающееся тебя уволочь на глубину). Нашли даже небольшую столовку. Цена и качество еды, правда, удручало. Взяли котту вегетарианскую (рубленная лепешка), попросили не острую. Принесли НЕОСТРУЮ. Это на моей памяти первый раз. По вкусу напоминало картон – видать рецепторы перестали воспринимать еду без перца. Пришлось толченым чили сверху посыпать.

Пришли домой завалились спать. Ну а блин вечером и половину ночи – сидели и ковырялись в интернете. С переменным успехом.